Государственный заказ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Государственный заказ

Cтраница 2


Государственный заказ в капитальном строительстве устанавливается заказчикам и подрядчикам на ввод в действие важнейших производственных мощностей и объектов материальной базы социальной сферы ( жилых домов, дошкольных учреждений, школ, больниц, амбулаторно-поликлн-нических учреждений и других объектов) за счет государственных центра мповапных капитальных вложений, а также по предложениям предприятий, местных Советов народных депутатов, министерств и ведомств - за счет их средств и других источников финансирования.  [16]

Государственные заказы гарантируют удовлетворение первоочередных общественных потребностей, выдаются предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также па поставку некоторых видов продукции, необходимых прежде всего для решения общегосударственных и социальных задач, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической независимости страны.  [17]

Государственные заказы выдаются вышестоящим органом, они обязательны для включения в план и обеспечиваются необходимыми материальными ресурсами.  [18]

Государственный заказ - задание предприятию ( объединению), обязательное для включения в план. Государственный заказ гарантирует соблюдение государственных интересов, удовлетворение общественных потребностей, обеспечивает реализацию основных народнохозяйственных пропорций, достижений оптимальных темпов развития.  [19]

Государственные заказы могут размещаться на конкурсной основе. При выполнении государственных заказов предоставляются приоритетные, льготные экономические условия и вместе с тем должна строго соблюдаться взаимная ответственность каждой стороны, как заказчика, так и исполнителя.  [20]

Государственные заказы выражают требования государства по поставке предприятиями продукции для удовлетворения первоочередных общественных потребностей по обеспечению ускорения научно-технического прогресса, выполнения научно-технических программ, укрепления обороноспособности страны, решения социальных задач.  [21]

Государственные заказы охватывают только часть производственной программы предприятия, на остальную часть предприятие самостоятельно заключает договора с потребителями.  [22]

Государственные заказы устанавливаются на поставку некоторых видов продукции, необходимых для решения общегосударственных задач, и на ввод в действие важнейших производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений.  [23]

Государственный заказ должен охватывать ограниченный круг продукции, который необходим для решения общегосударственных, социальных задач, выполнения научно-технической программы, укрепления обороноспособности страны и др. Такие заказы выдаются также на ввод в действие новых строительных объектов за счет государственных централизованных капвложений. В сельском хозяйстве заказы устанавливаются на поставку сельскохозяйственной продукции.  [24]

Государственные заказы, подчеркивает Закон о государственном предприятии ( объединении), обязательны для включения в план. Предполагается и первоочередное их выполнение. Но характер обязательности иной: он связан с конкурсным размещением заказа, обеспеченностью его материальными ресурсами, с взаимной ответственностью сторон.  [25]

Государственный заказ носит директивный характер, его включение в план и выполнение обязательны для предприятий. Вместе с тем это не значит, что его можно представить в виде переименованного плана по номенклатуре продукции.  [26]

Государственный заказ позволяет обеспечить соблюдение важнейших натурально-вещественных пропорций плана, а общеэкономические пропорции должны регулироваться с помощью системы экономических нормативов. Сложность проблемы применения экономических нормативов заключается в том, что они одновременно выполняют различные ( в определенной мере противоречивые) функции в хозяйственном механизме: регулирующие, стимулирующие, распределительные. Исходя из регулирующих функций нормативов при их формировании следует ориентироваться на предусматриваемые в плане пропорции, но при этом могут оказаться приниженными, частично утратившими действенность другие функции нормативов. Предпочтение должно быть отдано, естественно, учету в нормативах народнохозяйственных пропорций, а стимулирующая функция может реализовываться путем дифференциации нормативов по укрупненным группам предприятий.  [27]

Государственные заказы не заполняют целиком производственную программу предприятий, причем общая тенденция заключается в сужении сферы их применения. Остальная номенклатурная часть производственной программы формируется предприятием самостоятельно на основе прямых хозяйственных связей с потребителями. Выполнение заказов и договоров становится главнейшим критерием оценки деятельности предприятий и материального стимулирования коллективов. Четкое выполнение взаимных обязательств, укрепление прямых связей, добросовестное партнерство становятся в новых условиях управления экономикой, образно говоря, кодексом чести трудовых коллективов.  [28]

Государственный заказ на переходный период остается формой прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Однако его форма и условия размещения кардинально меняются.  [29]

Государственный заказ на подрядные работы дается лишь тогда, когда на его выполнение соответствующим бюджетом выделены необходимые финансовые ресурсы. Обычно ресурсы выделяются под целевые программы, предусматривающие среди прочих мероприятий выполнение строительных, проектных и иных работ.  [30]



Страницы:      1    2    3    4