Cтраница 3
Для электродвигателей синхронных, асинхронных и постоянного тока должна предусматриваться защита от многофазных замыканий, в сетях с глухозаземленной нейтралью - от однофазных замыканий. В случаях перегрузки и недопустимого понижения напряжения электродвигатели должны иметь защиту от этих явлений. Для синхронных электродвигателей должна быть обеспечена защита от асинхронного режима. Для электродвигателей постоянного тока дополнительно в случае необходимости должна устанавливаться защита от чрезмерного повышения скорости вращения. [31]
Вал ротора соединяется с механизмом, вращение которого контролируется. При определенной скорости вращения благодаря взаимодействию токов в обмотке, статора и потока ротора, статор поворачивается в сторону вращения ротора, замыкая при этом соответствующую пару неподвижных контактов. При уменьшении скорости ротора сила взаимодействия между статором и ротором становится недостаточной и статор возвращается в нейтральное положение, размыкая замкнутые ранее контакты. Реле используется в реверсивных приводах, требующих переключения в схеме при переходе от одного направления вращения к другому. Реле скорости применяется для переключений, связанных со скоростью машины. Оно может служить для предотвращения чрезмерного повышения скорости, для управления остановкой электропривода и его замедлением. В основном применяются два типа: 1) центробежное реле и 2) тахометрический генератор с реле напряжения. Одним и тем же центробежным реле ХЭМЗ можно регулировать скорость в пределах от 400 до 2000 об / мин. Нормально ток на контактах реле - до 2 а при 220 в. [32]