Cтраница 4
Таким образом, эластичность спроса по цене обычно тем выше, чем больше промежуток времени. При этом следует также учитывать такие моменты как формирование запаса и время износа блага, оказывающие существенное влияние на решения потребителей и действующие иногда в сторону понижения эластичности с течением времени, особенно для товаров длительного пользования, а также товаров первой необходимости в периоды резкого повышения цен. Так в преддверии резкого повышения цен домашние хозяйства в России делают запасы круп, макаронных изделий, консервов и других товаров, что приводит к резкому сокращению спроса на эти товары после подорожания и, следовательно, к большой краткосрочной эластичности спроса. [46]
В России многие проблемы развития коллективного предпринимательства на начальном этапе были вызваны именно тем обстоятельством, что предоставленные кооперативным предприятиям широкие права не вполне удавалось уравновесить с требованиями рынка, поскольку он еще не был создан. Наиболее ярко это проявилось в резком повышении цен на продукцию кооперативов. [47]
Промышленный индекс Доу-Джонса - 1989 - 1990, дневной график ( дожи после длинной белой свечи. [48] |
Данный пример еще раз показывает нам одно из важных достоинств графиков японских свечей: они выдают сигналы, которые нельзя получить с помощью методов западного технического анализа. Для западных аналитиков равенство цен открытия и закрытия торговой сессии ни о чем не говорит. Для японцев такая сессия, особенно после резкого повышения цен, является важным сигналом разворота. [49]
Значительные усилия маркетологов направлены на снижение потребления вредных для здоровья человека продуктов. Такого рода кампании проводятся в отношении сигарет, алкоголя, наркотиков, огнестрельного оружия, порнофильмов и чрезмерной деторождаемости. В данном случае задача маркетинга заключается в том, чтобы, используя такие методы, как распространение информации о возможных негативных последствиях, резкие повышения цен и ограничение доступа, добиться сокращения уровня привычного для людей потребления. [50]