Cтраница 1
Погоны масла в сыром бензоле являются ненужным балластом; при переработке бензола их следует удалять. [1]
Схема бензольного отделения Саймон Карвз. [2] |
После отдувки масла остаток - полимеры и тяжелые погоны масла - из нижней части колонны подаются в хранилище смолы. [3]
Для определения содержания погонов масла жидкий кислород испаряют, растворяют оставшиеся на стенках колбы погоны масла в ледяной уксусной кислоте и сравнивают полученный раствор с эталонами шкалы стандартов. [4]
В случае необходимости получения в качестве продукта также и пековых масел, сконденсированные в конденсаторе погоны масел могут полностью или частично отводиться в специальные сборники или хранилища. [5]
Образовавшиеся при действии высокой температуры из непредельных соединений, содержащихся в масле, полимеры, а также тяжелокипящие погоны масла выпускаются через нижний спускной штуцер регенератора в сборник 23 для полимеров. [6]
Пары масел, отгоняемых из пека, и воздух поступают из куба сначала в отбойник ( дефлегмациОнную колонку, заполненную стальными кольцами), где конденсируются более тяжелые погоны масел, которые по насадке снова стекают в куб. Более легкие погоны масел и воздух направляются дальше в конденсатор, охлаждаемый водой, для полной конденсации паров масел. Неконденсирующийся воздух выходит через воздушник конденсатора и поступает в топку куба. Сконденсированные более легкие погоны масел также возвращаются в куб для последующего окисления их воздухом до полного превращения в высокотемпературный пек. [7]
Для определения содержания погонов масла в жидком кислороде отбирают пробу объемом 1 л в чистый, сухой стакан. Погоны Масла в продукте находятся преимущественно в виде твердых частиц, так как они незначительно растворяются в жидком кислороде. Последний с частицами погонов масла представляет собой суспензию с неравномерным распределением частиц. Перед отбором пробы жидкого кислорода пробоотборную трубку предварительно промывают пятикратным объемом жидкого кислорода. [8]
Чем больше продукта перегоняется до 180, тем выше качество сырого бензола. Выше 180 отгоняются погоны поглотительного масла и нафталин, которые сопровождают сырой бензол при выделении его из масла. Погоны масла в сыром бензоле являются ненужным балластом, от которого в цехе ректификации приходится освобождаться. Поэтому погона выше 180 в сыром бензоле должно быть возможно меньше. [9]
Пары аммиака, барботируя в нейтрализаторе через маточный раствор, нейтрализуют свободную кислоту маточного раствора, разлагают сульфат пиридина и выдувают ( испаряют) из раствора освободившиеся легкие пиридиновые основания, которые вместе с аммиачными и водяными парами уходят через верх нейтрализатора. Испарение легких пиридиновых оснований происходит за счет тепла реакции нейтрализации и тепла паров смеси, поступающей из аммиачной колонны. Из нейтрализатора пары с температурой около 96 поступают в конденсатор-холодильник 4, где за счет охлаждения технической водой полностью конденсируются в жидкость и охлаждаются пары пиридиновых оснований, водяные и аммиачные пары, а также сопровождающие пиридиновые основания более тяжелые погоны масел ( фенолы, нафталин и пр. При этом в конденсате растворяется избыточное количество аммиачных паров, прошедших через нейтрализатор и не вступивших в реакцию нейтрализации маточного раствора и разложения сульфата пиридина. [10]
Смесь паров бензольных углеводородов, воды и масла из бензольной колонны попадает в нижнюю часть дефлегматора /, нижние секции которого охлаждаются насыщенным маслом, а верхняя секция - водой. В дефлегматоре из смеси паров конденсируются пары воды и легкие погоны поглотительного масла. Конденсат из дефлегматора поступает в сепаратор 4, где происходит отделение погонов масла от воды. Вода спускается в канализацию, а погоны масла добавляются к насыщенному маслу. [11]