Cтраница 3
Основную массу жидкого топлива составляют продукты переработки нефти. Светлые погоны нефти ( бензин, керосин и др.) используются в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Мазут, представляющий собой наиболее тяжелые фракции нефти, широко применяется в качестве топлива в топках паровых котлов и в промышленных печах. [31]
Известно несколько цветных реакций, пригодных для обнаружения соединений тиофенового ряда. Эти реакции имеют большое значение для обнаружения тиофенов в погонах нефти. Однако эти реакции не всегда вполне специфичны и часто могут протекать при участии других веществ, содержащих серу, или других пятичленных гетероциклов. Наиболее известна индофениновая реакция, при помощи которой В. Мейеру удалось открыть тиофен. [32]
Следует отметить, впрочем, что низшие меркаптаны, отличающиеся особенно сильным и неприятным запахом ( см. выше), нашли полезное применение для одорации сухого естественного газа, который, не обладая запахом, представляет в случае утечки большую опасность в условиях его бытового и промышленного применения. Вместо дорогих синтетических меркаптанов для этой цели, очевидно, могут применяться легкие, содержащие низшие меркаптаны бензиновые погоны нефтей, богатых сернистыми соединениями. [33]
Следует отметить, впрочем, что низшие меркаптаны, отличающиеся особенно сильным и неприятным запахом ( см. выше), нашли полезное применение для одорации сухого естественного газа, который, не обладая запахом, представляет и случае утечки большую опасность в условиях его бытового и промышленного применения. Вместо дорогих синтетических меркаптанов для этой цели, очевидно, могут применяться легкие, содержащие низшие меркаптаны бензиновые погоны нефтей, богатых сернистыми соединениями. [34]
Соотношение между числом компонентов в бензиновом погоне ( 40 - 180 и их содержанием в этом погоне. Компоненты объединены в порядке убывающего их содержания в исследованной нефти. [35] |
До настоящего времени парафиновые углеводороды с разветвленной цепью выделены как подкласс только в газовом, бензиновом и керосиновом погонах нефти. В погоне легкой газойль и в более высоких погонах парафиновые углеводороды с разветвленной цепью пока еще представлены в виде смеси с цикло-парафипами. [36]
По многократным и взаимно проверенным расчетам наиболее эффективная сырьевая база на ближайшие 10 - 15 лет может быть создана при условии преобладания в ней низкооктановых бензиновых фракций и значительного увеличения доли этана в составе сжиженных газов. Для расширения сырьевой базы нефтехимии и произ водства важнейших мономеров ( этилена, пропилена, ацетилена, бутадиена, изопрена и др.) необходимо использовать, кроме указанных, также другие, более доступные первичные углеводороды, такие, ка тяжелые погоны нефти и сырую нефть, метан природного газа. [37]
По роду п р и м е н я е м о г о топлива различают газовые двигатели, работающие на газовом топливе, двигатели жидкого топлива, подразделяющиеся в свою очередь на двигатели легкого топлива, работающие на керосине, лигроине и бензиг не, и двигатели тяжелого жидкого топлива, в которых используются тяжелые погоны нефти. [38]
Иначе говоря, из растительного материала может быть получена искусственная нефть, в которой находятся все типичные представители углеводородов нефти: парафины - легколетучие и кристаллические, нафтены и ароматические углеводороды. Высококипящие погоны нефти оказались слабо оптически деятельными. Все вышесказанное является подтверждением гипотезы образования нефти из органического материала низших растительных организмов. [39]
В качестве растворителей применяют различные вещества. Так, вода может служить для извлечения из смеси твердых веществ тех из них, которые растворимы в ней. Различные органические жидкости, такие, как диэтиловый, или серный, эфир, спирт, бензол, хлорированные углеводороды, бензин и другие погоны нефти, часто используются в лабораториях ка: к растворители преимущественно органических, но часто и неорганических веществ. [40]
Разработаны теоретические основы рационального выбора топлива для ЖРД, дана оценка качества наиболее вероятных компонентов топлив в отношении эффективности и надежности работы двигателя. В 1930 г. впервые предложено использовать как окислители для ЖРД азотную кислоту, четырехокись азота, перекись водорода, получившие в последующем наиболее широкое применение в ракетной технике, а также тетранитрометан и хлорную кислоту. Основываясь на теоретических и экспериментальных исследованиях, пришли к выводу, что из исследованных веществ наибольшую ценность в качестве горючего для ЖРД представляют тяжелые, но не слишком вязкие погоны нефти и буроугольной смолы, метиловый и этиловый спирт, нитробензол, нитротолуол, и некоторые углеводороды. [41]
В 1885 г. он писал, что, вероятно, бакуоль найдет наибольший спрос, по, быть может, выгоднее продавать отдельно керосин и пиронафт; в этот последний следует вводить и те погоны нефти, которые имеют удельный вес до 0 89 при 15; возможно же, что эти масла окажется выгоднее и удобнее вводить в смазочные масла или собирать отдельно, для особых целей. [42]
Такой процесс называется пирогенетическим разложением. Чем выше темп, нагревания, тем больше обра зуется водорода, метана и угля. Если погоны нефти от 200 до 300 превратить в пар и последний подвергнуть пирогенетическому разложению при 600 - 700, то получается масляный газ, причем в зависимости от деталей производства ему дают разные названия. Такие газы накачиваются под давлением в резервуары и применяются для освещения и горения. [43]
В лампу вставляют 3 - 5 хлопчатобумажных фитилей, обрезанных заподлицо с верхом горелки. Анализируемое вещество в количестве 5 - 10 мл помещают в верхний резервуар, лампу взвешивают, анализируемый раствор сливают в нижний резервуар и оставляют на 10 мин, чтобы раствор поднялся до верха фитиля. Затем производят сожжение, после чего лампу снова взвешивают, чтобы определить количество сожженного вещества. При работе с погонами нефти, содержащими до 35 % ароматических соединений, было установлено, что при горении не происходит заметного фракционирования. [44]
Такие детализированные исследования весьма трудоемки. Однако само понятие о групповом анализе для масляных фракций отличается от аналогичного понятия для бен-зино-керосиновых фракций. Как уже неоднократно подчеркивалось, в высокомолекулярных погонах нефти преобладают смешанные гибридные углеводороды с разным числом колец и самых различных гомологических рядов. Именно поэтому в последнее время отказались от широко распространенного ранее метода анилиновых точек определения ароматических, нафтеновых и парафиновых, углеводородов, в котором удаление ароматических углеводородов проводилось серной кислотой. Принципиальный недостаток этого метода - отнесение к ароматическим всех сульфирующихся углеводородов, в которых доля ароматического кольца может быть очень невелика. Кроме того, весьма приблизительны и расчетные коэффициенты. [45]