Cтраница 1
Инерционные погрешности у этих индикаторов проявляются в форме запаздывания отрыва клапана от седла после наступления равновесия давлений. Запаздывание обусловлено инерцией клапана и зависит от массы его и скорости нарастания давления в моменты равновесия давлений. Этот недостаток, хотя и в меньшей мере, присущ также и мембранным датчикам. [1]
Инерционные погрешности могут быть уменьшены построением более сложных ПРС высших порядков или переходом к шаговому сканированию с отсчетом и усреднением сигнала на каждом шаге. [2]
Инерционные погрешности проявляются в трех различных формах. [3]
Инерционные погрешности в неблагоприятных случаях могут достигать 100 %, а в особых случаях ( например, при резонансе) и более высоких значений. [4]
Другим источником инерционных погрешностей является движение барабана. Ошибки этого рода связаны с забросами барабана в крайних положениях и вытягиванием индикаторного шнура. [5]
Во-вторых, для устранения инерционной погрешности необходимо измерение амплитуды колебаний якоря вибратора производить непосредственно в процессе градуирования профилометра. Последний путь обеспечивает более высокую точность градуирования. [6]
Электропневматические индикаторы свободны от инерционных погрешностей того вида, которые свойственны механическим и электрическим индикаторам. Действительно, пишущий рычаг не следует за изменениями давления в цилиндре в течение каждого цикла, а индикаторный барабан вращается равномерно. Благодаря этому создается возможность получения индикаторных диаграмм в большом масштабе по обеим осям координат. [7]
Приведенный здесь краткий анализ инерционных погрешностей при динамических измерениях показывает, что величина и вид погрешностей определяются в основном соотношением частот измеряемого процесса и собственных колебаний ( незатухающих) измерительного прибора, а при наличии в приборе гидравлического успокоения зависят также и от коэффициента успокоения. Повышение частоты собственных колебаний измерительных приборов во всех случаях уменьшает инерционные погрешности. [8]
В этом случае удается практически исключить инерционные погрешности и при прежней собственной частоте упругого элемента расширить частотные пределы измерений. [9]
Как указывалось в первой главе, инерционные погрешности индикатора зависят от соотношения между частотой собственных колебаний индикатора и скоростью нарастания давления: абсолютная величина погрешности не превосходит величины прироста давления за время, равное полупериоду собственных колебаний системы. Практически, однако, удобнее оценивать степень пригодности индикатора по соотношению частоты собственных колебаний его и числа оборотов двигателя. Принято считать, что для получения удовлетворительных результатов необходимо, чтобы на один оборот вала двигателя приходилось не менее 15 - 20 собственных колебаний индикатора. [10]
![]() |
Кривые инерционных погрешностей в зависимости от разности частот. 1-время успокоения ватт. метра около 4 сек, 2 - влемя успокоения ваттметра около 1 5 сек. [11] |
На рис. 2 - 3 приведены кривые возникающих инерционных погрешностей для двух ваттметров в зависимости от разности частот, из которых у одного время успокоения равно 4 сек, а у другого - около 1 5 сек. [12]
С возрастанием числа оборотов исследуемой машины увеличиваются погрешности вычерчивания индикаторной диаграммы-прежде всего инерционные погрешности. Они обусловлены тем, что вследствие действия на движущиеся элементы индикатора массовых сил закон движения пишущего органа не соответствует закону изменения измеряемой величины - давления. [13]
Ниже излагаются лишь элементы теории колебаний и основные физические представления о природе инерционных погрешностей, которые смогут облегчить задачу выбора метода и аппаратуры в отдельных случаях измерений. [14]
Основным недостатком рассмотренных пружинных максиметров является большой вес подвижных частей и соответственно этому большие инерционные погрешности. Перемещения подвижного элемента индикатора прекращаются раньше, чем сила сжатия пружины достигнет величины наибольшего давления в цилиндре, и, следовательно, показания таких максиметров всегда ниже истинных. Разница между максимальным давлением и силой сжатия измерительной пружины определяется импульсом силы, который требуется, чтобы вызвать малое перемещение подвижной части индикатора. Ошибка получается тем Фиг. Конструкция пру - большей, чем быстрее нарастает и спа-жинного максиметра с авто - Дает давление в цилиндре. [15]