Cтраница 1
Первичные погрешности, возникающие вследствие колебаний физико-химических процессов производства, условно подразделяются на конструкторские и производственные. [1]
Первичные погрешности, вносимые в кинематическую цепь зубчатыми колесами, определяются нормированными допусками в зависимости от выбранной степени точности. Первичные ошибки транспортного барабана обусловлены отклонением диаметра барабана от номинального значения и его эксцентриситетом. Эти ошибки определяют погрешность перемещения носителя информации как в пределах одного шага механизма, так и накопленную погрешность за п шагов. При шаге 0 1 мм и заданном рабочем поле по оси X 600 мм транспортный барабан перемещается на 6000 шагов. При заданной абсолютной точности 0 2 мм допуск на один элементарный шаг составляет - 0 06 мкм. [2]
Первичные погрешности в большинстве независимы друг от друга, поэтому по отношению к ним можно считать справедливым закон накопления независимых случайных погрешностей. [3]
Первичные погрешности принято подразделять также на скалярные - отклонения линейных и угловых размеров и векторные - радиальные и торцевые биения, овальности. [4]
Первичные погрешности механизма подразделяют на систематические, случайные и грубые. К систематическим погрешностям относят постоянные или изменяющиеся по определенному закону погрешности. Например, изменение длины звена, происходящее от воздействия температуры или вследствие деформации от действующих сил, есть систематическая ошибка длины звена. [5]
Первичные погрешности механизма, кроме того, принято подразделять на скалярные и векторные. Скалярной называется погрешность, определяемая одним числом. Векторные погрешности могут быть плоскими и пространственными. Плоская векторная погрешность определяется двумя параметрами и может быть заменена двумя скалярными. Пространственная векторная погрешность определяется тремя параметрами и может быть заменена тремя скалярными. [6]
Первичная погрешность относительного ориентирования определяется погрешностью установки деталей перед их сопряжением. [7]
Первичными погрешностями резьбового соединения являются погрешности собственно ( истинного) среднего диаметра, шага, половины угла профиля. [8]
Эти первичные погрешности проявляются в виде результативных погрешностей, которые называют также производственными погрешностями. [9]
Рассмотрим первичные погрешности Ал и y ( фиг. [10]
![]() |
Схемы утонения стальных эллиптических днищ. [11] |
Рассмотрим первичные погрешности от первых двух причин. Технологическая система машины для обкатки роликом днищ не является вполне жесткой. Под действием усилия отбортовки узел формующего ролика деформируется в осевом и радиальном направлениях, формующий ролик изменяет свое положение, появляется погрешность базового диаметра. [12]
Обилие первичных погрешностей и сложность составления уравнений для погрешностей затрудняют применение анализа данных уравнений для их оценки в условиях обычной эксплуатации АВМ. Поэтому обычно вместо строгой оценки точности получаемого на АВМ решения пользуются различными экспериментальными методами логического контроля его правильности. [13]
![]() |
Примеры элементов кинематических пар 180. [14] |
Метод первичных погрешностей позволяет определить возможное число погрешностей каждого элемента звена и механизма в целом. [15]