Кинематическая погрешность - передача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Кинематическая погрешность - передача

Cтраница 3


Выше установлено, что во многих практических случаях возникает необходимость учета естественных диссипа-тивных сил, присутствующих в реальных кинематических цепях. Рассмотрено влияние динамических нагрузок передач на действующие в них моменты потерь на трение, имеющих характер сухого трения, и показано, что при определенных параметрах механизма и конструктивных особенностях передач с этим влиянием нельзя не считаться. Анализ влияния кинематических погрешностей передач показал, что этот фактор, присутствующий практически во всех реальных электроприводах, влияет на динамические нагрузки механического оборудования и на качество технологического процесса приводимого в движение механизма, поэтому необходимо наличие кинематических погрешностей передач иметь в виду и при необходимости учитывать. Наконец, установлено, что на динамику электропривода существенное влияние оказывают присутствующие в реальных передачах зазоры.  [31]

Кинематическая точность характеризует согласованность углов поворота ведущего и ведомого колес передачи. Причиной возникновения погрешностей, влияющих на кинематическую точность зубчатых колес и передач, являются погрешности базирования при зубообработке и сборке зубчатых колес и погрешности кинематической цепи зуборезного станка. Для обеспечения кинематической точности предусмотрены нормы, ограничивающие кинематическую погрешность передачи и кинематическую погрешность зубчатого колеса.  [32]

Рассмотренный вопрос имеет важное практическое значение. Действие сильной отрицательной связи по току в переходных процессах может снижать электромеханическую связь до уровня, при котором демпфирующее влияние электропривода на упругие колебания в его механической части пренебрежимо мало. При неблагоприятных условиях, особенно при наличии периодических внутренних возмущений, обусловленных кинематической погрешностью передач ( см. § 1 - 7), отсутствие существенного демпфирования может приводить к развитию резонансных механических колебаний, увеличивающих износ передач и отрицательно влияющих на точность выполнения технологических операций. В ряде наиболее сложных случаев может возникать необходимость отказа от работы системы токоограничения в переходных процессах и формирования переходных процессов путем программного управления, методами, которые будут рассмотрены в гл.  [33]

Выше установлено, что во многих практических случаях возникает необходимость учета естественных диссипа-тивных сил, присутствующих в реальных кинематических цепях. Рассмотрено влияние динамических нагрузок передач на действующие в них моменты потерь на трение, имеющих характер сухого трения, и показано, что при определенных параметрах механизма и конструктивных особенностях передач с этим влиянием нельзя не считаться. Анализ влияния кинематических погрешностей передач показал, что этот фактор, присутствующий практически во всех реальных электроприводах, влияет на динамические нагрузки механического оборудования и на качество технологического процесса приводимого в движение механизма, поэтому необходимо наличие кинематических погрешностей передач иметь в виду и при необходимости учитывать. Наконец, установлено, что на динамику электропривода существенное влияние оказывают присутствующие в реальных передачах зазоры.  [34]

Уравнения ( 1 - 102) позволяют установить основные особенности влияния кинематических погрешностей на движение электропривода. Кинематические погрешности являются источником внутренних периодических возмущений, амплитуда которых пропорциональна максимуму угловой ошибки Дсрмакс и возрастает с увеличением жесткости упругой связи с12, а частота пропорциональна скорости электропривода. Так как угловая погрешность АфМдКс невелика, максимум возмущения Д млкс обычно составляет несколько процентов рабочей нагрузки передач и в наиболее тяжелых случаях не превосходит 15 - 20 % ее значения, поэтому в большинстве случаев с влиянием кинематических погрешностей передач можно было бы не считаться, однако фактическая динамическая нагрузка, обусловленная внутренним возмущением, может многократно возрастать в связи с явлением резонанса.  [35]

Соответствие действительной величины перемещения рабочего органа величине перемещения, определяемой с помощью отсчетного устройства, в значительной мере зависит от форм связи отсчетного устройства с рабочим органом. Подробно этот вопрос рассматривается ниже, в параграфе, посвященном механизму установочных перемещений. Здесь же заметим, что отсчетное устройство может быть связано с рабочим органом непосредственно или кинематически. При наличии кинематических связей погрешности в величине действительного перемещения возникают вследствие кинематических погрешностей передач. Если установка рабочего органа в заданное положение происходит при его перемещении как в прямом. Для уменьшения указанных погрешностей в кинематических цепях предусматриваются устройства для устранения зазоров и коррекционные устройства, компенсирующие кинематические погрешности.  [36]

Стандартами предусмотрены различные комплексы, они равноценны и зависят от степени точности зубчатых колес. Так, для 8 - й степени по нормам кинематической точности вместо допуска на колебание длины общей нормали может быть назначен допуск на погрешность обката. Вместо допуска на радиальное биение и допуска на колебание длины общей нормали может быть задан допуск на кинематическую погрешность передачи. Комплекс контролируемых показателей назначает предприятие-изготовитель зубчатых колес, которое несет полную ответст венность за качество и точность изготовленных зубчатых колес. Комплекс контролируемых показателей может заноситься в чертеж детали, как это сделано на рис. 20, либо в другой конструкторский или технологический документ.  [37]

На практике весьма редко измеряется кинематическая погрешность одного червячного колеса, хотя нормы в стандарте на этот параметр установлены. Объясняется это тем, что в червячных передачах невысокий уровень взаимозаменяемости. Иногда осуществляется спаривание колеса с определенным червяком, и для этого например, сравнивается точность червяка с точностью фрезы, которой будет нарезаться червячное колесо для этого черняка. Поэтому иметь измерительный червяк для проверки кинематической погрешности колеса не всегда удобно. Более эффективно измерение кинематической погрешности передачи и пары.  [38]

Пять показателей точности зубчатого колеса, указанные в чертеже, являются комплексом контролируемых показателей, подлежащих контролю при изготовлении колеса. Комплекс должен предусматривать показатели из трех групп норм точности: кинематической, плавности работы и контакта зубьев в передаче. Стандартами предусмотрены различные комплексы, они равноценны и зависят от степени точности зубчатых колес. Так, для 8 - й степени по нормам кинематической точности вместо допуска на колебание длины общей нормали может быть назначен допуск на погрешность обката. Вместо допуска на радиальное биение и допуска на колебание длины общей нормали может быть задан допуск на кинематическую погрешность передачи. Комплекс контролируемых показателей назначает предприятие-изготовитель зубчатых колес, которое несет полную ответственность за качество и точность изготовленных зубчатых колес. Комплекс контролируемых показателей может заноситься в чертеж детали, как это сделано на рис. 22, либо в другой конструкторский или технологический документ.  [39]

От электродвигателя 24 через однооборотную муфту 2, распределительный вал 13, зубчатые колеса 25, 26, 27, 28, червяк 22 и червячное колесо 21 движение передается на шпиндель, расчетный угол поворота которого обеспечивается выбранным числом оборотов распределительного вала. На валу 10 храпового колеса закреплен сменный командный диск 9 с пазами по периферии. Число пазов выбирается в зависимости от числа оборотов распределительного вала. Вследствие этого выключается однооборотная муфта, фиксируются диск и, следовательно, распределительный вал. При срабатывании конечного выключателя 7 включается также электромагнитный тормоз, фиксирующий шпиндель делительного устройства. По окончании полного цикла деления рычаг 19 нажимает на кнопку переключения 18, включая цепь питания електросхемы делительного устройства и станка. Для получения точного поворота шпинделя на расчетный угол предусмотрено коррекцион-ное устройство, состоящее из диска 17, по периферии которого нанесена кривая, соответствующая кинематической погрешности передачи, и рычага 20, малое плечо которого перемещается вдоль оси червяка, поворачивая червячное колесо и шпиндель.  [40]



Страницы:      1    2    3