Cтраница 1
Погрузка угля и породы при прохождении основных подготовительных выработок механизирована почти на две трети при помощи специальных углепогрузочных и породопогрузочных машин, а также проходческих комбайнов. [1]
Для погрузки угля и руды в вагоны применяют два способа - бункерный и безбункерный. При бункерном способе уголь ( руда) предварительно накапливается в бункерах. Бункер представляет собой емкость, расположенную таким образом, чтобы при погрузке уголь из нее мог под действием собственной силы тяжести пересыпаться в вагон. Для этого бункера размещают над погрузочными путями. Кроме того, устраивают запасной склад, куда направляют груз в тех случаях, когда емкость бункера заполняется, а погрузка угля в вагоны не производится. Группы вагонов подаются на пути, которые имеют погрузочные устройства. После погрузки одного вагона состав передвигается так, чтобы у погрузочного устройства оказался следующий вагон. Поэтому при погрузке угля или руды требуется постоянно выполнять маневры с составом. Для этого используют локомотивы, а в ряде случаев стационарные двигательные устройства, например электролебедки. [2]
Для погрузки угля преимущественно применяются стационарные продольные погрузочные бункера и полубункера. Для погрузки рядового угля применяются металлические бункера с параболическим подвесным дном. Загрузка бункеров осуществляется ленточными конвейерами, а со складов ( в них уголь подается, когда нет вагонов) - ковшовыми элеваторами. Размеры и конструкция выпускных отверстий и желобов бункеров позволяют грузить уголь в крытые вагоны, на платформы и в полувагоны. [3]
Для погрузки угля в вагоны применяют конусные и траншейные полубункера. К конусным полубункерным установкам примыкают высокие штабели ( до 15 м) угольных скреперных складов. [4]
Станции погрузки угля и руды и базы выгрузки минерально-строительных материалов. Для погрузки угля и руды в вагоны при-меняют два способа - бункерный и безбункерный. При бункерном способе уголь ( руда) предварительно накапливается в бункерах. Бункер представляет собой емкость, расположенную таким образом, чтобы при погрузке уголь из нее мог под действием собственной силы тяжести пересыпаться в вагон. Для этого бункера размещают над погрузочными путями. Кроме того, устраивают запасной склад, куда направляют груз в тех случаях, когда бункер заполнен, а погрузка угля в вагоны не производится. Группы вагонов подают на пути, которые имеют погрузочные устройства. После погрузки одного вагона состав передвигается так, чтобы у погрузочного устройства оказался следующий вагон. Поэтому при погрузке угля или руды требуется постоянно выполнять маневры с составом. Для этого используют локомотивы, а в ряде случаев стационарные двигательные устройства, например электролебедки. [5]
При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным ( разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах ( пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки. [6]
![]() |
Патрон аэрдокс. [7] |
При погрузке взорвавшегося угля стальные цилиндры укладывают рядом с конвейером, а при следующем цикле их вновь заряжают патронами. Цилиндр выдерживает до 300 взрываний. Гидрокс обеспечивает более высокую безопасность взрывных работ, чем предохранительные ВВ. [8]
Комплекс для погрузки угля ( КПУ), показанный на рис. 9.1, введен на шахте Распадская производственного объединения Южкузбассуголь. Погрузку дозируют по объему груза подпором при неподвижном погрузочном устройстве и непрерывном передвижении вагонов. Со склада силосного типа питателями 6 уголь подают на сборные конвейеры 7 и наклонный конвейер 8 - 5, который перемещает его в промежуточный бункер 4 для обеспечения прохода межвагонного промежутка. [9]
![]() |
Схема углепогрузочной станции.| Схема пункта выгрузки инертных минерально-строительных материалов. [10] |
На станциях погрузки угля и руды имеется весовое хозяйство. После погрузки вагоны подаются на весы. Если обнаружится перегруз или недогруз вагона, он подается к дозировочному устройству, где отгружают груз из вагона или догружают его до полной нормы. [11]
На станциях погрузки угля и руды имеется весовое хозяйство. После погрузки вагоны подают на весы. [12]
По окончании погрузки угля данного сорта конвейерная система останавливается, уголь, имеющийся на конвейерах, гидравлическим сбрасывателем автоматически сталкивается в специальную тележку и начинается погрузка угля другого сорта. На центральном табло у оператора непрерывно отражается степень заполнения бункеров, работа конвейеров, бункерных весов, погрузочных конвейеров. Данная система эксплуатируется более трех лет. [13]
Выемку и погрузку угля и породы на разрезах осуществляют одноковшовыми и многоковшовыми экскаваторами. [14]
Этим бункером осуществляется погрузка угля в вагоны. Схема полубункерной установки со скреперными складами показана на фиг. Общий вид конусно-траншейной полубункерной установки показан на фиг. [15]