Cтраница 4
Погрузчики и разгрузчики подразделяются по конструкции на самоходные и несамоходные, по цикличности работы - на погрузчики прерывного и непрерывного действия. [46]
Кинематическая схема погрузчика Д-565. [47] |
На минском заводе Ударник и Брянском заводе дорожных машин за последний период было изготовлено несколько моделей погрузчиков непрерывного действия более тяжелого типа общего назначения. [48]
Для выгрузки полужидкого навоза из заглубленных хранилищ или промежуточных накопителей следует применять электрифицированный погрузчик ЭПВ-20 с электрогрейфером шга погрузчик непрерывного действия типа НПК-30. В некоторых хозяйствах для перекачки жидкого навоза из навозохранилища в транспортные средства применяют шнековые насосы. [49]
Многоковшовые погрузчики с разгрузочным лотком при загрузке автотранспорта обычно работают только по схеме /; по той же схеме, и лишь в исключительных случаях по схеме 4, работают погрузчики непрерывного действия с подгребающим устройством ( снегопогрузчики), имеющие неповоротный скребковый транспортер. [50]
Зачерпывающий орган или питатель - наиболее ответственный узел погрузчика непрерывного действия в значительной мере определяет общую конструктивную схему, область применения и эффективность всей машины. Поэтому погрузчики непрерывного действия классифицируют и по виду питателя. Применяют следующие разновидности питателей: с подгребающими лапами, с зачерпывающими дисками, питатели с шаровой зачерпывающей головкой, роторно-ковшовые питатели, с подгребающими шнеками. Часто в качестве питателей и основных конвейеров используют скребковые, ковшовые, элеваторные транспортеры. [51]
Следует учесть, что погрузчики непрерывного действия имеют ограниченное применение в зимний период в средней полосе СССР и в северных районах, так как погрузка ими смерзшихся материалов затруднена. Наиболее эффективны погрузчики непрерывного действия в южных районах СССР, где колебания температуры не оказывают существенного влияния на физико-механические свойства материала. [52]
Усовершенствование конструкций пневматических шин ( пнев-мошин) улучшило их сцепление с грунтом и тяговые качества, а следовательно, и проходимость почти до уровня одноименных показателей ходовых частей гусеничных тракторов. Благодаря этому одноковшовые погрузчики и погрузчики непрерывного действия, работающие на базе колесных пневмошинных тягачей и шасси, обеспечивают при высокой маневренности большую производительность, чем погрузчики на базе гусеничных тракторов. Кроме того, для ппевмошинных колесных машин нет ограничений для движения по дорогам с усовершенствованными покрытиями в общем потоке транспорта, что позволяет перебазировать их своим ходом ( без трейлеров) и обеспечивает высокую оперативность использования на строительстве. [53]
В устройстве шасси погрузчиков непрерывного действия много общего с описанными выше тягачами фронтальных погрузчиков; некоторые узлы у обеих машин унифицированы. Однако имеются и различия: в погрузчиках непрерывного действия не применяют гидротрансформаторов и коробок с сервомеханизмами переключений; вместо них используют так называемые механические коробки с ручным переключением передач и ходо-уменьшителями; шасси этих погрузчиков приспособлено для установки только одного вида рабочего оборудования. [54]
Привод рабочего органа погрузчиков периодического и непрерывного действия бывает гидравлическим, механическим ( тросовым или цепным), электрическим и комбинированным. Наиболее распространенным и прогрессивным для погрузчиков периодического действия является гидравлический привод, для погрузчиков непрерывного действия комбинированный - механический и гидравлический. [55]
Компоновка и оборудование кабины и рабочего места водителя многоковшового погрузчика и снегопогрузчика ( см. рис. 6 и 7) в значительной мере унифицированы с одноименными узлами двухосных тягачей фронтальных и полуповоротных погрузчиков. Отличия этих кабин и рабочих мест от кабин фронтальных и полуповоротных погрузчиков заключаются в несимметричном положении их на шасси погрузчиков непрерывного действия и в несколько ином размещении органов управления ходовой частью и рабочим оборудованием. У них кабина расположена слева по ходу на выносных поперечных балках, опирающихся на лонже роны рамы шасси. [56]
Погрузчики непрерывного действия выполняются обычно самоходными и служат для погрузки из штабелей в вагоны и автомобили, а также для перегрузки из отвалов в штабеля сыпучих и кусковых грузов. У погрузчиков данного типа черпание, перемещение и разгрузка материалов совмещены в виде непрерывного процесса, осуществляемого рабочими механизмами самого погрузчика. Погрузчики непрерывного действия отличаются конструктивной сложностью и представляют собой сочетание в одной машине ряда подъемно-транспортных устройств. Так, независимо от типа каждый погрузчик состоит из зачерпывающего органа ( питателя), основного конвейера или элеватора, отвального или разгрузочного - конвейера, ходовой части, силовых установок и трансмиссий. [57]
Погрузчики непрерывного действия выполняются обычно самоходными и служат для погрузки из штабелей в вагоны и автомобили, а также для перегрузки из отвалов в штабеля насыпных и кусковых грузов. У погрузчиков данного типа черпание, перемещение и разгрузка материалов совмещены в непрерывный процесс. Погрузчики непрерывного действия представляют собой сочетание в одной машине ряда подъемно-транспортных устройств. [58]
Фронтально-перекидной погрузчик ПБ-35. [59] |
Погрузчики непре р-ы вного действия ( погрузчики-смесители) ( рис. 19) обычно имеют заборный рабочий орган в виде вращающихся фрез-барабанов или пше-ковых фрез, которые в процессе работы измельчают и перемешивают все компоненты штабеля, подают их на транспортер и в транспортные средства или в бурт для компостирования удобрений. В кузов транспортного средства масса поступает непрерывным потоком. Это исключает резкие динамические нагрузки на ходовую часть автомашин и тракторных прицепов, уменьшая ее износ. Погрузчики непрерывного действия имеют высокую производительность. [60]