Cтраница 1
Колесные погрузчики поворотные ( рис. 120, е) представляют собой передвижные стреловые колесные краны на автомобильном или тракторном шасси с полноповоротной верхней платформой, опирающейся на нижнюю неповоротную часть машины. Эти погрузчики особенно пригодны для работ, выполняемых на различных участках территории предприятия, где требуются быстрая перегрузка и обслуживание большой зоны. [1]
Колесные погрузчики выпускают как на колесных тракторах, так и на двухосных тягачах и специальных агрегатных шасси. По роду разгрузки они выпускаются двух основных видов: фронтального типа и с полуповоротной стрелой. [3]
Одноковшовые колесные погрузчики подразделяются на два основных типа: фронтальные и полуповоротные. [4]
Для колесных погрузчиков среднее удельное давление приближенно принимают равным внутреннему давлению воздуха в шинах. [5]
![]() |
Кинематическая схема коробки передач гусеничных тракторов фирмы. [6] |
Трансмиссия колесных погрузчиков имеет унифицированные с гусеничными погрузчиками ГТКМ и планетарную коробку передач, но имеет другую компоновку. [7]
Институты ведут разработку конструкции колесных погрузчиков, которая была бы лишена этих недостатков. [8]
Колесные тракторы, а также землеройная техника мощностью более 15 кВт ( гусеничные и колесные погрузчики, ковшовые погрузчики, гусеничные тракторы, скреперы, грейдеры и опрокидыватели) должны быть оснащены устройством ROPS. Испытания должны проводиться изготовителями или их полномочными представителями. [9]
Земляные работы при строительстве дорог на поверхности карьеров выполняют с помощью бульдозеров, экскаваторов строительного типа, скреперов с ковшами емкостью 6 - 10 м3, прицепных и самоходных грейдеров, колесных погрузчиков. В период строительства карьера для сооружения земляного полотна используют породы резервов; в дальнейшем целесообразно применять породы, вывозимые из карьера. Строительство дорог в карьере осуществляют, как правило, основным карьерным оборудованием, которое может использоваться и на поверхности при больших объемах насыпей и выемок. [10]
Обычно аккумуляторы применяют на гусеничных погрузчиках с жесткой подвеской ходовой части. На колесных погрузчиках аккумуляторы отсутствуют, так как колесные шины достаточно смягчают тряску при движении машин. [11]
Мусор привозят обычные собирающие мусоровозы, взвешивают и высыпают на бетонный пол здания. С помощью колесного погрузчика через наклонный направляющий лоток мусор равномерно сталкивается на транспортер. Чтобы при сталкивании материала погрузчик не мог съехать в канаву, через нее положена решетка из толстых труб, которая не мешает проталкиванию мусора на транспортер. [12]
В настоящее время наблюдается интенсивный рост производства погрузчиков всех типов с вместимостью ковшей 0 25 - 15 м3, а число машин с ковшами вместимостью 2 5 - 4 м3 возросло за последние 6 лет почти в три раза. В последние годы заметно растет производство мощных колесных погрузчиков. [14]
В последнее время погрузчики на пневмоколесном ходу всюду, за исключением лесной промышленности, вытесняют погрузчики на гусеничном ходу. С применением пневматических шин низкого давления, двух ведущих мостов и блокировки дифференциала колесные погрузчики получили высокую проходимость и обеспечивают большие тяговые усилия. [15]