Податливость - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Податливость - машина

Cтраница 1


Податливость машины определяют как отношение перемещения тарели машины, связанной с силоизмерителем, к вызвавшему его усилию.  [1]

А / становится равным податливости машины Км - При этом дальнейшее снижение нагрузки требует увеличения расстояния между захватами машины на меньшую величину, чем соответствующее удлинение образца, и таким образом нарушается условие равновесия системы машина - образец, что приводит к локализации деформации в узком слое материала. Происходит как бы повторная потеря образцом механической устойчивости, в шейке возникает вторичная микрошейка, длина которой не превышает 10 - 20 мкм. Этому моменту соответствуют ускоренный поперечный рост микропор и их слияние ( рис. 5.19, а), что приводит к формированию пластичной трещины в центральной части образца и к окончательному его разрушению.  [2]

В условиях неподвижных захватов KiJKq довольно быстро падает с ростом длины трещины, но при заданной податливости машины См 1 5 - 10 - 8 м / Н отношение Кю / Kq увеличивается с длиной трещины быстрее, чем для образца ДКБ постоянной высоты.  [3]

Силы Qfo ( со) или FkjB ( со) рассчитываются по результатам стендовых испытаний, для чего кроме механических сопротивлений и податливостей свободной машины измеряются механические сопротивления амортизации и уровни вибрации. Далее параметры Qlo ( со), Мш ( w) и Af / fo ( со) либо F / B ( to) и М % ( со) ( в зависимости от того, какие уравнения предполагается использовать) могут быть занесены в паспорт машины. Тогда вибрационные скорости машины в любых условиях ее установки определятся из уравнений ( IX.  [4]

На упругие свойства испытываемых материалов ( образцов) податливость испытательной машины практически не влияет. Особенно велико влияние податливости машины на предел текучести для металлов, дающих зуб или площадку текучести, а также на характер спада нагрузки за максимумом и величину SK для материалов, образующих шейку.  [5]

Скорости деформирования при статических испытаниях на машинах с рычажным и гидравлическим приводом при жестком закреплении рычажного силоизмерителя или жестком динамометре пропорциональны скорости сближения захватов и составляют 10 - 2 1 / сек и менее. Практика показала, что различные типы машин имеют неодинаковую податливость, причем податливость машины одного и того же типа в свою очередь изменяется в зависимости от нагрузки и метода ее регистрации.  [6]

Для данной конструкции образца отношение KQIK a наряду с жесткостью испытательной машины определяет, насколько велик может быть скачок трещины до ее остановки. Для образцов, нагружаемых при помощи пальцев, существует предел, ниже которого податливость машины не может быть уменьшена. В испытаниях, проведенных в MRL, было установлено, что при KJKta, превышающем 1 25, остановка трещины не происходит в клиновидной части образца.  [7]

Собственные частоты основного тона колебаний отдельных поперечных рам определяются из уравнения ( 412) с учетом вне-центренного приложения нагрузок на продольные балки. В запас следует значения величин, определяющих упругие характеристики ( высоту колонн, моменты инерции поперечных сечений, модули упругости бетона), принимать такими ( в пределах возможных изменений), чтобы определить нижнюю границу частоты. Прогиб продольных балок от постоянной нагрузки должен быть не больше прогиба ригеля поперечной рамы. Определенная в результате такого расчета частота уменьшается за счет податливости машины примерно на 10 %, однако участие в колебаниях нижней плиты увеличивает расчетную частоту по крайней мере на 10 %, вследствие чего оба этих фактора не учитываются в расчете. Тяга вакуума конденсатора, как безмассо-вая сила, в динамический расчет не вводится. Однако если конденсатор жестко соединен с машиной, то тогда необходимо, на худший случай, вводить в динамический расчет вес конденса-о-ра, полностью заполненного водой. Собственные частоты всех поперечных рам должны быть примерно одинаковы и по крайней мере на 20 % выше рабочего числа оборотов.  [8]

Во всяком случае расчетные методы повышенной точности требуют больших затрат труда, а определенные с их помощью собственные частоты показывают только, может ли быть оставлена принятая конструкция или ее необходимо изменить. Изменение необходимо, когда собственные частоты оказываются вблизи рабочего числа оборотов. Желательно изменить конструкцию и тогда, когда собственные частоты совпадают с критическим числом оборотов вала. После изменения конструкции необходимо повторить весь расчет, без чего нет уверенности в том, отвечают ли новые собственные частоты только что указанным требованиям. На вопрос, получаем ли мы, затратив большое количество труда, по крайней мере точные значения собственных частот, приходится, к сожалению, отвечать отрицательно, так как уже предпосылки расчета содержат в себе неточности. Прежде всего в расчете не учитывается и не вполне ясно вообще увеличение жесткости, производимое конструкциями машины, с одной стороны, и значительное влияние на результы-ты расчета податливости машин, с другой. Даже при жестком креплении конденсатора к машине неясно, следует ли вводить в расчет полный вес тяжелого, заполненного водой конденсатора, как колеблющуюся массу, или только часть его, и какую именно часть.  [9]

10 Типичные кривые нагружения и разгрузки для составного образца однонаправленного [ ( 0 композита AS-4 / 3501 - 6. Длина трещины ( мм. / - 40 6. 2 - 56 8. 3 - 72 2. 4 - 96 1. [10]

Это обусловлено возможными трудностями идентификации фронта трещины невооруженным глазом. Кроме того, инициирующая трещина должна быть предварительно открыта и продвинута примерно на 10 мм. Это позволяет разрушить полимерный карман перед фронтом трещины и способствует формированию естественной трещины. В процессе испытания записывается зависимость нагрузка - перемещение. Перемещение определяется с помощью экс-тензометра или другой подходящей измерительной системы. Использовать для определения перемещения движение траверсы машины нежелательно. Исключение могут составить случаи, когда проскальзывание в захватах пренебрежимо мало и известна податливость машины. При испытании составного образца на продольный сдвиг следует, так же как и при испытании двойной консольной балки ( рис. 4.22), получать несколько последовательных кривых нагружения и разгрузки.  [11]



Страницы:      1