Cтраница 1
Подача тока возбуждения может производиться от отдельно стоящего возбудительного агрегата или от возбудителя, насаженного на вал синхронного двигателя. Второй способ дает слабое торможение, так как с уменьшением частоты вращения резко падает напряжение возбудителя. Возможен еще один способ торможения - Возбудитель ПОдача постоянного тока в обмотки статора и гашение кинетической энергии в беличьей клетке ротора. [1]
Процесс подачи тока возбуждения в обмотку ротора контролируется реле РПВ, которое отключается с выдержкой времени после включения линейного контактора. [2]
Обращение к тому или иному ПЗУ сопровождается подачей тока возбуждения / в лишь в ту группу дополнительных сердечников, которые относятся к избираемому ПЗУ. Таким образом, полуток возбуждения соответствующего ПЗУ и адресный полуток записи выполняют роль дешифрующих токов, выбирающих первый - необходимое ПЗУ и второй - адрес в данном ПЗУ. [3]
Считывание информации в таком ЗУ производится в соответствии с принципом совпадения токов путем подачи токов возбуждения: амплитудой - 1Р в одну из шин X и одну из шин Y. Сердечники, находящиеся на пересечении координатных обмоток в каждой матрице, получают полное возбуждение полем ЯтЯс. На обмотках считывания возникают выходные сигналы 0 или 1, отличающиеся величиной амплитуды. Все остальные сердечники, расположенные на возбужденных обмотках X и Y, получают частичное возбуждение полем Яр Яс и создают сигналь помех от полувозбуждения. [4]
Считывание информации в таком ЗУ производится в соответствии с принципом совпадения токов путем подачи токов возбуждения с амплитудой - 1р в одну из шин X и одну из шин У. Сердечники, находящиеся на пересечении координатных обмоток в каждой матрице, получают полное возбуждение полем Нт-Нс. На обмотках считывания возникают выходные сигналы 0 или 1, отличающиеся величиной амплитуды. Все остальные сердечники, расположенные на возбужденных обмотках X и F, получают частичное возбуждение полем ЯрЯс и создают сигналы помех от полувозбуждения. [5]
![]() |
График зависимости времени действия АВР fДВР от времени самозапуска t при различном диаметре колеса нагнетателя О и разной подаче О. [6] |
Были проведены опыты по определению возможности самозапуска при обычной ( Хр 0 56 Ом) и уменьшенной ( хр 0 26 - f 0 31 Ом) реактивности реактора. Следует отметить, что наличие токоограничивающих устройств снизило пусковые моменты, ухудшило условия разворота СД под нагрузкой и условия втягивания СД в синхронизм. Принцип подачи тока возбуждения при уменьшении тока оказался несостоятельным, так как СД с учетом нагрузки работают с повышенными токами и, хотя они подтягиваются к подсинхронной частоте вращения, возбуждение на них не подается. [7]
Контакты преобразователя могут быть отрегулированы на замыкание и размыкание. При регулировке на замыкание в исходном положении все три контакта замкнуты. С подачей тока возбуждения на преобразователь средний контакт попеременно замыкается с крайними контактами. В некоторую часть периода все три контакта находятся в замкнутом состоянии, которое и определяет время перекрытия. В зависимости от конкретных требований это время перекрытия может регулироваться заранее. Регулировка на размыкание характеризуется замкнутым положением среднего контакта с одним из крайних. Некоторую часть периода средний контакт находится в разомкнутом состоянии. Разомкнутое положение среднего контакта характеризует время перелета. [8]
В усилителе на 35 вт в предоконечном каскаде используется постоянная нагрузка в цепи коллектора, позволяющая свести к минимуму фазовый сдвиг. Хотя это и приводит к значительной потере мощности, однако уменьшение коэффициента усиления мало. Другой метод заключается в подаче тока возбуждения на трансформатор через емкость. [9]
![]() |
Замена характеристики. [10] |
Это равносильно условию, что рассматривается совершенно симметричная машина с цилиндрическим ротором, у которой Yd Yq и поэтому вторую часть момента в выражении ( 8 - 13) можно по сравнению с первой не учитывать. Втягивание ротора в синхронизм происходит в результате подачи тока возбуждения в обмотку почти синхронно вращающегося ротора машины. [11]
![]() |
Электродинамическая муфта скольжения ЭМС-750 с воздушным охлаждением.| Характеристики совместной работы асинхронного двигателя с ЭМС. [12] |
ЭМС должна отвечать турбомуфта, однако ее характери-законам. На рис. IV.23 приведена зависимость крутящего момента двигателя Мяа и ЭМС от частоты вращения и мощности тока возбуждения при совместной работе ее с асинхронным электродвигателем. В процессе работы двигателя барабан муфты все время вращается, и при подаче тока возбуждения в индукционные катушки якоря и относительном скольжении поверхностей барабана и полюсов якоря между ними возникают электромагнитные силы сцепления, которые вращают якорь со скольжением относительно барабана. [13]
![]() |
Узлы силовых схем управления пуском СД с глухоподключенным возбудителем ( а я с разрядным резистором ( в и динамические характеристики ( б, г. [14] |
В зависимости от момента подачи полного напряжения на обмотку статора СД в сочетании с подачей возбуждения в обмотку ротора существуют три вида пуска СД: прямой, тяжелый и легкий. При прямом пуске на обмотку статора подается полное напряжение сети, а цепь обмотки ротора подключается наглухо ( без разрыва) к якорю возбудителя, как показано на рис. 8.32, а. Прямой пуск с глухоподключенным возбудителем возможен при наличии трех условий: если позволяет мощность питающей сети; если время разгона до подсинхронной скорости меньше времени самовозбуждения возбудителя, чтобы подача тока возбуждения в ротор происходила после достижения и подсинхронной скорости; если момент статического сопротивления на валу не превышает 40 % номинального момента СД, что гарантирует разбег без застревания на половине синхронной скорости. [15]