Cтраница 1
Плавная подача инструмента на забой обеспечивает равномерный износ коронок, увеличивает срок их службы и дает повышение выхода керна. [1]
Этот регулятор предназначен для плавной подачи породо-разрушающего инструмента при бурении с тормоза лебедки буровыми станками серии ЗИФ-1200МР с управлением осевой нагрузкой в функции механических свойств разбуриваемой породы и степени износа породоразрушающего инструмента. [2]
В процессе проработки следует применять нагрузки не более 0 5 тс при малых оборотах и плавной подаче инструмента. Нельзя допускать даже частичного заклинивания коронки в суженной части, так как это губительно отразится на подрезных алмазах или твердосплавных резцах. [3]
Во-первых, при наличии моментомера на роторе бурильщику легко удается сохранить целостность долота в начальный период его работы на забое при продолжении углубления скважины, если даже долото, отработанное в предыдущем рейсе, имело значительный износ по диаметру. Это обеспечивается плавной подачей инструмента на забой с одновременным его вращением сверху ротором и контролем вращающего момента по показывающему и самопишущему приборам моментомера. В противном случае, как правило, происходит заклинивание нового долота в суженной призабойной части ствола скважины и разрушение опор долота вследствие действия на них высоких динамических нагрузок, вызванных силами реакции стенок скважины. При этом при бурении забойными двигателями затрудняется их запуск. В дальнейшем отработка долот с расстроенными опорами ведется при неэффективных способах бурения. При турбинном бурении в подобных случаях ухудшается приемистость турбобура к осевой нагрузке, так как при попытках создавать на долото оптимальную осевую нагрузку, обычно более высокую, чем это возможно при бурении с подклиненными опорами долота, происходит остановка турбобура. Это связано с тем, что на шарошках долота создается высокий момент сопротивления их вращению относительно оси цапфы и шарошки перестают вращаться. Поэтому бурение ведется при низких, неэффективных значениях осевой нагрузки на долото и высоких частотах вращения, поскольку в турбинном бурении основные параметры режима бурения, как известно, органически связаны между собой таким образом, что изменение одного из них вызывает изменение других и нередко в неблагоприятных направлениях. Вышесказанное подтверждается практикой бурения. Известно, что показатели отработки долот, имеющих повышенный начальный осевой люфт, имеют более высокое значение, чем долот с номинальным размером осевого люфта шарошек. Это связано с тем, что долота с повышенным осевым люфтом шарошек меньше заклиниваются в начале долбления, поскольку в этом случае в суженной зоне ствола скважины шарошки свободнее сдвигаются по цапфе в направлении к оси долота. [4]
При превышении допустимой скорости спуска от реле контроля скорости Р / С С срабатывает электропневматический клапан ЭМ, обеспечивая автоматическое наложение механического тормоза лебедки. Когда переключатель ВЗ установлен в положение бурение, производится плавная подача инструмента на забой с малой скоростью. [6]
Несколько уменьшив ток возбуждения тормоза, достигают медленного вращения барабана лебедки. Вследствие углубления долота в породу нагрузка на долото уменьшается, а момент на валу барабана, увеличиваясь, становится больше тормозного момента, и барабан начинает вращаться, обеспечивая плавную подачу инструмента. Если пренебречь трением труб о стенки скважины, то нагрузка на долото всегда будет равна разности между весом инструмента и тормозным усилием ТЭП. [7]
Если в процессе бурения установить некоторую осевую нагрузку на долото и уравновесить момент от усилия на крюке тормозным моментом, то барабан лебедки будет неподвижен. Вследствие углубления долота в породу нагрузка на него уменьшается, а момент на валу барабана, увеличиваясь, становится больше тормозного момента, и барабан начинает вращаться, обеспечивая плавную подачу инструмента. Если пренебречь трением труб о стенки скважины, то нагрузка на долото всегда будет равна разности между весом инструмента и тормозным усилием ТЭП. [8]
Если в процессе бурения установить некоторую осевую нагрузку на долото и уравновесить момент от усилия на крюке тормозным моментом, барабан лебедки будет неподвижен. Уменьшая ток возбуждения тормоза, достигают медленного вращения барабана лебедки. Вследствие углубления долота в породу нагрузка на долото уменьшается, момент на валу барабана, увеличиваясь, становится больше тормозного момента, и барабан начинает вращаться, обеспечивая плавную подачу инструмента. Если пренебречь трением труб о стенки скважины, то нагрузка на долото всегда будет равна разности между весом инструмента и тормозным усилием ТЭП. [9]
На участке ствола скважины с возможными препятствиями скорость спуска снаряда должна снижаться во избежание резких ударов долота о препятствие. Ствол скважины прорабатывается при плавной подаче инструмента и при осевой нагрузке, не превышающей 1 / 3 нагрузки на долото, указанной в геолого-техническом наряде. [10]
Навинчивают и отвинчивают долото с помощью долотной доски. Во избежание отвинчивания при спуске его докрепляют машинными ключами. Спускают долото на скоростях, предупреждающих резкую посадку в местах сужений и на уступах. В течение первых 5 - 15 мин долото прирабатывается при ограниченной нагрузке с постепенным увеличением ее до расчетной. Отработка осуществляется при плавной подаче инструмента и систематическом контроле параметров режима бурения. [11]