Cтраница 1
Основное отличие автопоезда-плетевоза от автопоезда-трубовоза заключается в способе передачи усилия от тягача к прицепу-роспуску. На трубовозе, где расстояние от тягача до прицепа сравнительно невелико, тяговое усилие от тягача передается через дышло. На пле-тевозе это расстояние значительное, и усилие на прицеп-роспуск передает сама трубная секция, имеющая большую поперечную жесткость и прочность. При использовании трубных секций как элементов поезда перевозимая секция надежно закрепляется на кониках тягача и прицепа-роспуска. [1]
Как известно, ширина проезда для прямолинейного участка дороги равна поперечному габариту автомобиля ( автопоезда) плюс удвоенному зазору безопасности. Криволинейное движение автопоезда отличается тем, что прицепное звено смещается относительно колеи, прокладываемой тягачом, в сторону мгновенного центра поворота. Смещение прицепного эвена резко ухудшает маневренность автопоезда-плетевоза из-за уширения габаритной полосы его движения. Кроме того, при наличии смещения роспуска увеличивается сопротивление движению автопоезда на деформируемых грунтах. [2]