Cтраница 2
Во втором издании переработан расчет и подбор подшипников качения в соответствии с ГОСТ 18854 - 73 и ГОСТ 18855 - 73, переработаны в соответствии с новыми стандартами расчеты клиноременных, зубчатых, червячных и цепных передач. Даны основные понятия о конструкции зубчатых передач Новикова. [16]
Приведенная нагрузка, по которой производится подбор подшипников качения фрикционных передач, обычно может быть получена непосредственным умножением максимальной нагрузки на коэфициент переменности режима. Коэфициент, учитывающий потребный срок службы, вводится в том случае, если потребная долговечность подшипников не совпадает с каталожной. [17]
Из приведенных кратких сведений по методике подбора подшипников качения по заданной долговечности видно, что в начале расчета, когда типоразмер подшипника еще не известен, некоторые величины не могут быть определены и ими придется ориентировочно задаваться. [18]
Приближенный проектный расчет вала целесообразно производить параллельно с подбором подшипников качения, так как возможны случаи, когда по требуемой динамической грузоподъемности подшипника возникает необходимость в увеличении диаметра вала по сравнению с полученным из расчета на прочность. [19]
В методах расчета зубчатых передач предполагается существование длительного предела контактной выносливости, тогда как подбор подшипников качения базируют на кривых выносливости, не имеющих горизонтального участка. Поэтому с увеличением n mthE и снижением изам растет величина отношения массы опорных узлов с подшипниками качения к массе зубчатых пар. Это обстоятельство существенно влияет на конечные результаты сравнения передач с различными значениями Яакт. С уменьшением и3ам и увеличением х / ы и щк № растет удельный вес в общей массе редуктора массы опорных узлов с подшипниками качения. Помимо этого с увеличением / м растет величина КНр, что, в свою очередь, оказывает влияние на массу передачи. [20]
В методах расчета зубчатых передач предполагается существование длительного предела контактной выносливости, тогда как подбор подшипников качения базируют на кривых выносливости, не имеющих горизонтального участка. Поэтому с увеличением nT xt / E и снижением п ям растет величина отношения массы опорных узлов с подшипниками качения к массе зубчатых пар. Это обстоятельство существенно влияет на конечные результаты сравнения передач с различными значениями Яакт. С уменьшением п3 м и увеличением / м и n mthE растет удельный вес в общей массе редуктора массы опорных узлов с подшипниками качения. Помимо этого с увеличением v / M растет величина Кнр, что, в свою очередь, оказывает влияние на массу передачи. [21]