Подвигание - забой - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Подвигание - забой

Cтраница 3


Тупиковые з а х о д к и ( см. рис. 7.4, а, б) характеризуются возможностью движения транспортных средств только в пределах выработанного пространства. Они подразделяются на траншейные и эксплуатационные; последние применяются при ограниченной ширине рабочих площадок уступа. Работа выемочных машин в тупиковых заходках обычно связана с увеличением продолжительности цикла погрузки транспортных средств, времени обмена последних в забое и с наращиванием транспортных коммуникаций по мере подвигания забоя.  [31]

С 1945 г. в Англии начали переходить от разработки одним горизонтом к многогоризонтнои, хотя опыт по проведению подготовительных выработок по породе был недостаточен. Однако в конце 1949 г. из 253 подготовительных участков при проведении породных штреков 45 % участков применяли породопогрузочные машины, прежде всего Эймко, Джой и Конвей. В будущем подвигание забоя должно достигнуть 35 ж в неделю.  [32]

Развитие систем разработки в рудной промышленности в последние годы происходит в направлении интенсификации горных работ. Получающие распространение в последнее время системы разработки характеризуются повышенной скоростью подвигания забоя и отработки этажей.  [33]

Достоинства автотранспорта: автономность энергоисточника; гибкость, маневренность и взаимная независимость работы автосамосвалов, что упрощает схемы движения; невысокая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог ( допускаются радиусы 15 - 25 м, подъем и уклоны до 80 - 100 / 00), что сокращает расстояния перевозок в 2 - 3 раза по сравнению с железнодорожным транспортом; меньшие объемы наклонных траншей и горностроительных работ ( до 40 - 50 %), а следовательно, меньшие сроки и затраты ( на 20 - 25 %) на строительство карьеров. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети упрощает организацию работ, производительность экскаваторов возрастает на 20 - 25 % по сравнению с их производительностью при железнодорожном транспорте. Стоимость отвальных работ существенно уменьшается. Повышается концентрация работ, увеличивается воз-лгожный темп углубления горных работ и скорость подвигания забоев.  [34]

Способ проходки с выемкой породы наклонными слоями применяют преимущественно для проведения глубоких траншей значительной протяженности. В этом случае проходческие работы начинают с выемки породы горизонтальными слоями на всю глубину проектируемой траншеи в пределах отдельного небольшого участка ее длины. Затем один из торцевых бортов образовавшейся выработки превращается в забой, разрабатываемый наклонными слоями. По мере выемки породы забой постепенно перемещается по длине запроектированной траншеи, располагающийся на земной поверхности рядом с выработкой породный отвал наращивается вслед за подвиганием забоя.  [35]

Наблюдения и статистический анализ показывают, что с удлинением лавы относительное ( отнесенное к 100 м длины ее) число внезапных обрушений и вызываемых ими травм возрастает. По-видимому, это связано с тем, что при удлинении лавы практически ухудшается наблюдение за состоянием кровли и крепи, а также уменьшается скорость подвигания забоя и увеличиваются опускание и расслоение пород кровли. Наблюдения и опыты на макетах показали, что при увеличении скорости подвигания очистного забоя в 2 раза смещение ( расслоение) кровли уменьшается в 1 2 - 1 3 раза и соответственно снижается давление на крепь. При этом давление уменьшается не только в самом очистном забое, но и на прилегающих к нему подготовительных выработках. Однако следует иметь в виду, что на газоносных пластах с увеличением скорости подвигания забоя возрастает газовыделение, поэтому необходимо в забой подавать больше воздуха. Кроме того, при большой скорости подвигания забоя возрастает вероятность образования в необрушившейся консоли козырьков из пород кровли, что вызывает увеличение местного давления кровли на крепь забоя. Поэтому при больших скоростях подвигания забоя и прочных породах кровли следует осуществлять меры по разупрочнению пород или принудительному обрушению консолей.  [36]

Наблюдения и статистический анализ показывают, что с удлинением лавы относительное ( отнесенное к 100 м длины ее) число внезапных обрушений и вызываемых ими травм возрастает. По-видимому, это связано с тем, что при удлинении лавы практически ухудшается наблюдение за состоянием кровли и крепи, а также уменьшается скорость подвигания забоя и увеличиваются опускание и расслоение пород кровли. Наблюдения и опыты на макетах показали, что при увеличении скорости подвигания очистного забоя в 2 раза смещение ( расслоение) кровли уменьшается в 1 2 - 1 3 раза и соответственно снижается давление на крепь. При этом давление уменьшается не только в самом очистном забое, но и на прилегающих к нему подготовительных выработках. Однако следует иметь в виду, что на газоносных пластах с увеличением скорости подвигания забоя возрастает газовыделение, поэтому необходимо в забой подавать больше воздуха. Кроме того, при большой скорости подвигания забоя возрастает вероятность образования в необрушившейся консоли козырьков из пород кровли, что вызывает увеличение местного давления кровли на крепь забоя. Поэтому при больших скоростях подвигания забоя и прочных породах кровли следует осуществлять меры по разупрочнению пород или принудительному обрушению консолей.  [37]

В этих условиях для обеспечения возможности и удобства работы в очистном забое необходимо, чтобы ширина его составляла не менее 0 8 - 1 0 м, что достигается в результате выемки - подработки слоя пород лежачего ( или висячего) бока. При совместной выемке руды и породы они смешиваются, что приводит к увеличению разубоживания. Во избежание этого осуществляют отбойку руды и породы отдельно, придавая поперечному сечению забоя ступенчатую форму. Руду отбивают небольшими зарядами, размещаемыми в неглубоких шпурах, или отбойными молотками, породный слой обычно отбивают шпуровыми зарядами. Таким образом не только обеспечивается устойчивость обнажений пород висячего и лежачего боков и формируется почва очистного забоя, но и отпадает необходимость выдачи породной массы из горных выработок на земную поверхность. Руду отбивают на плотный настил ( из досок, железных листов или изношенных конвейерных лент), уложенный на почве забоя, и по нему вручную или скрепером доставляют к восстающему или рудоспуску, наращиваемому в середине блока по мере подвигания забоя вверх.  [38]

Наблюдения и статистический анализ показывают, что с удлинением лавы относительное ( отнесенное к 100 м длины ее) число внезапных обрушений и вызываемых ими травм возрастает. По-видимому, это связано с тем, что при удлинении лавы практически ухудшается наблюдение за состоянием кровли и крепи, а также уменьшается скорость подвигания забоя и увеличиваются опускание и расслоение пород кровли. Наблюдения и опыты на макетах показали, что при увеличении скорости подвигания очистного забоя в 2 раза смещение ( расслоение) кровли уменьшается в 1 2 - 1 3 раза и соответственно снижается давление на крепь. При этом давление уменьшается не только в самом очистном забое, но и на прилегающих к нему подготовительных выработках. Однако следует иметь в виду, что на газоносных пластах с увеличением скорости подвигания забоя возрастает газовыделение, поэтому необходимо в забой подавать больше воздуха. Кроме того, при большой скорости подвигания забоя возрастает вероятность образования в необрушившейся консоли козырьков из пород кровли, что вызывает увеличение местного давления кровли на крепь забоя. Поэтому при больших скоростях подвигания забоя и прочных породах кровли следует осуществлять меры по разупрочнению пород или принудительному обрушению консолей.  [39]



Страницы:      1    2    3