Cтраница 1
Подвижность смазки при - 6 0 на один оборот подшипника, сек. [1]
Для обеспечения достаточной подвижности смазки температуру смеси в ванне поддерживают в интервале 80 - 90 С. Соотношение составляющих изменяют в зивисимости от температуры воздуха. В зимнее время применяют смесь с большим содержанием масла. [2]
При низких температурах часто необходимо повысить подвижность смазок. Для этой цели некоторые из них изготовляют из маловязких масел и даже керосина. Как отмечалось выше, такие смазки обладают более низкой коллоидной стабильностью, чем смазки, изготовленные из вязких масел. К тому же светлые нефтепродукты имеют малую смазочную способность и высокую испаряемость. В связи с этим предложено снизить нижний температурный предел применимости смазок путем добавления к ним пара-флоу, сантопура и других разжижающих присадок. [3]
Если узел трения работает в условиях, когда жидкие или пластичные смазочные материалы не обеспечивают эффективного смазывания ( при температурах ниже температур застывания масел или при потере подвижности смазок, либо выше предельных температур их эффективной работы, при работе в условиях глубокого вакуума, когда масла и пластичные смазки испаряются, при ионизирующем излучении и экстремально низких скоростях скольжения), то применяют твердые смазочные материалы. [5]
Смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала, в результате этого мельчайшие неровности ( шероховатость), которые в большом количестве имеются на этих поверхностях, не соприкасаются между собой. Уменьшению трения благоприятствует подвижность смазки. Наконец, смазка хорошо отводит тепло и уносит частицы металла, обладающие абразивным ( истирающим) свойством, и предохраняет детали от коррозии. [6]
Смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала, в результате этого мельчайшие неровности ( шероховатость), которые имеются на этих поверхностях, не соприкасаются между собой. Уменьшению трения благоприятствует подвижность смазки. Наконец, смазка хорошо отводит тепло и уносит частицы металла, обладающие абразивным ( истирающим) свойством, и предохраняет детали от коррозии. [7]
Смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала, в результате мельчайшие неровности не соприкасаются между собой. Уменьшению трения способствует и подвижность смазки. Масло хорошо отводит тепло и уносит частицы, обладающие абразивным ( истирающим) свойством. Смазка также предохраняет поверхность деталей от коррозии. Регулярная и правильная смазка трущихся поверхностей является основным условием уменьшения трения и защиты деталей машин от износа. [8]
Смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала, в результате чего мельчайшие неровности не соприкасаются между собой. Уменьшению трения способствует и подвижность смазки. Масло хорошо отводит тепло и уносит частицы, обладающие абразивным ( истирающим) свойством. [9]
Смазанные поверхности во время работы разделяются слоем смазочного материала ( например, масла), в результате этого мельчайшие неровности, которые в большом количестве имеются на этих поверхностях, не соприкасаются между собой. Уменьшению трения благоприятствует и подвижность смазки. Наконец, масло очень хорошо отводит тепло и уносит частицы металла, обладающие абразивным ( истирающим) свойством. В то же время смазка предохраняет детали от коррозии. [10]
Сущность смазки заключается в следующем. Соприкасающиеся ( трущиеся) рабочие поверхности деталей машин so время работы разделяются слоем смазочного материала ( например, масла), и в результате этого мельчайшие неровности, которые в большом количестве имеются на этих поверхностях, меньше соприкасаются между собою. Уменьшению трения благоприятствует и подвижность смазки. Наконец масло очень хорошо отводит тепло и уносит частицы металла, обладающие абразивным ( истирающим) действием. В то же время смазка предохраняет механические детали от коррозии. [11]
Увеличение концентрации и степени дисперсности наполнителей повышает эффективность действия добавок. Введение MoS2 более эффективно в смазках, приготовленных на маловязких маслах или в смазках с малым содержанием загустителя. Увеличение вязкости масла и повышение концентрации загустителя понижает приемистость литиевых смазок к наполнителям. Причина снижения эффективности MoS2 с увеличением вязкости масла базовой смазки, по-видимому, связана со значительным структурирующим действием самого наполнителя, что приводит к большей потере подвижности смазки в рабочих условиях и создает менее благоприятные условия для поступления и образования прочной смазочной пленки. [12]
Минеральные и синтетические масла используют в качестве базовых компонентов для производства пластичных смазок. Они могут составлять 65 - 95 % от массы смазки. Для удовлетворения требованиям, предъявляемым к смазкам различного назначения, и по экономическим соображениям применяют масла с различными функциональными свойствами. Увеличение вязкости снижает потери на испарение и улучшает адгезионные и антикоррозионные свойства, снижает шум и улучшает водостойкость. С другой стороны, увеличение вязкости отрицательно влияет на низкотемпературные свойства и подвижность смазок в устройствах централизованной смазки. Влияние пластичных смазок на уплотняющие материалы ( набухание, предел прочности на растяжение) в значительной степени зависит от химического состава базового масла. Стойкость к окислению и температура разложения базового масла являются важнейшими факторами, определяющими максимальную рабочую температуру и срок службы пластичных смазок в подшипниках. Синерезис увеличивается в последовательности ароматическиеС нафтеновые; парафиновые масла, причем вначале он понижается, затем снова увеличивается по мере увеличения вязкости. Вид применяемого масла определяет структурную стабильность, вязкостно-температурные характеристики, загущающую способность, способ приготовления и частично затраты на сырье. [13]