Подготовка - доклад - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Подготовка - доклад

Cтраница 4


Программа по истории ставит задачи: в IV классе научиться выделению главной мысли и основных фактов в рассказе, составлению простого плана рассказа, нахождению выводов в учебнике и подтверждению их примерами; в V классе научиться анализировать события, выделять главные причины их, составлять простой план, самостоятельно формулировать несложные выводы на основе анализа, обобщения, сравнения фактов, работать с вопросами учебника; в VI классе названные умения закрепляются, отрабатываются и несколько усложняются. В частности, требуется умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. В VI классе особое внимание уделяется развитию анализа и обобщения, выявления причин и следствий явлений, сравнения исторических процессов, умения самостоятельно изучать без предварительного изложения учителем отдельные вопросы программы на уроке. В VIII классе по курсу новой истории наряду с развитием ранее названных умений требуется обучить школьников составлению плана-конспекта, подготовке докладов, рецензированию литературных источников, правилам использования справочной литературы. Учеников надо научить самостоятельно определять причины явлений и событий, самостоятельно изучать произведения классиков марксизма-ленинизма, партийные и государственные документы, составлять текстовые таблицы, графики, схемы, составлять план-конспект по проблеме. В X классе по курсу истории СССР - свободно пользоваться операциями анализа, сравнения, обобщения, индуктивного и дедуктивного заключения, доказательства, решать познавательные задачи на основе нескольких источников, вычленять проблему, обосновывать пути ее решения, выдвигать гипотезы, пользоваться словарями, указателями, ориентироваться в научно-вспомогательном аппарате.  [46]

Лоренц предложил Эйнштейну выступить с докладом на эту тему на Сольвеевском конгрессе 1927 г. Ответ Эйнштейна, написанный в июне 1927 г., вполне может служить предисловием к рассказу о следующем этапе развития квантовой механики: Я помню, что пообещал Вам выступить с докладом о квантовой статистике на Сольвеевском конгрессе. После долгих размышлений и колебаний и пришел к убеждению, что недостаточно компетентен для того, чтобы прочитать доклад, который отражал бы нынешнее положение вещей. Это связано с тем, что я не мог активно участвовать в современном развитии квантовой теории, а это необходимо для подготовки доклада.  [47]

Для ряда аналитических задач можно использовать информацию, содержащуюся в типовых отчетных формах, но для решения всего комплекса проблем необходима более широкая информационная база. Кроме того, следует отметить, что для решения таких вычислительных задач, как статистический анализ экономической деятельности региона, требуется единая централизованная база данных. В этой базе должна содержаться практически вся информация, которой располагают территориальные инспекции в совокупности. Подсистема статистического анализа должна обеспечивать доступ к справочной базе данных налоговых органов, статорганов, предприятий, банков и других источников и на основе этой информации проводить пофакторный анализ поступления налогов, расчет налогооблагаемой базы по основным видам налогов, построение прогностических моделей налоговых поступлений, подготовку аналитических докладов, таблиц, информационных бюллетеней, справок о результатах контрольной работы, функционировании налоговой системы и другим вопросам налогообложения.  [48]

Следует отметить, что пособие не может и не должно подменять собой учебник. Пособием нужно пользоваться параллельно с изучением соответствующих тем по учебнику. Хотя запоминать схемы вряд ли целесообразно, однако логика их построения должна быть усвоена настолько, чтобы можно было самостоятельно воспроизводить содержание изложенных вопросов. Прежде всего схемы должны помочь понять и усвоить методы сопротивления материалов. Кроме того, использование структурно-логических схем полезно и тем, что оно приучает студентов к анализу и систематизации материала, что очень важно при изучении не только сопротивления материалов, но и других дисциплин. Возможно, у некоторьгх студентов появится стремление составлять и другие схемы. Это всегда полезно, по крайней мере при подготовке докладов.  [49]

Плохо объяснимая с сегодняшней точки зрения настоящая фетишизация самой идеи плана стала, прежде всего, следствием двух обстоятельств. Первое состояло в том, что наверху видели все признаки коррозии экономической системы: качество продукции основной массы товаров оставалось плохим, рентабельность высокой, а производительность труда низкой. Ресурсы и производственные мощности использовались крайне расточительно. Срочно требовалось найти выход из создавшегося положения. По заказу Совета Министров СССР в том же 1979 г. был подготовлен аналитический доклад о состоянии и перспективах советской экономики. Документ, подготовленный на уровне заместителя Председателя Совета Министров СССР, содержал реальную картину тяжелого положения советской экономики и безрадостную перспективу ее развития. Гнев и раздражение стали реакцией в Политбюро - академик В.А.Кириллин, заместитель Косыгина, руководивший подготовкой доклада, был снят с работы. Вскоре и сам Косыгин тяжело заболел, в начале 1980 г. ушел в отставку, а в декабре его не стало.  [50]



Страницы:      1    2    3    4