Cтраница 2
Точечная сварка Р НЫ тонкого листа, если его при.| Оптимальные режимы сварки при установке электрозаклепок. [16] |
Затем заклепку закрепляют с помощью специального инструмента - - заклепочника. При этом заклепочник сначала вытягивает выступающую часть стержня заклепки, а затем откусывает стержень. При вытягивании стержня его нижняя расширенная часть, поднимаясь, разбортовывает гильзу заклепки, образуя нижнюю головку заклепочного соединения. Заклепочные соединения такого типа широко применяются при изготовлении и монтаже систем вентиляции. [17]
Для выполнения сборочных и монтажных операций служат оправки, гаечные ключи, пневмо - и электрогайковерты, плоскогубцы, отвертки, бородки, тиски слесарные, струбцина, клещи, заклепочники, пиротехнический инструмент. [18]
При сборке деталей и узлов вентиляционных систем используют следующие инструмента гаечные ключи, пневмо - и электрогайковерты, оправки, отвертки, тиски слесарные и стуловые, острогубцы ( кусачки), плоскогубцы, бородки слесарные, струбцины скобо-образные ломы, съемники двухрычажные, паяльники, заклепочники. [19]
Затем заклепку закрепляют с помощью специального инструмента - - заклепочника. При этом заклепочник сначала вытягивает выступающую часть стержня заклепки, а затем откусывает стержень. При вытягивании стержня его нижняя расширенная часть, поднимаясь, разбортовывает гильзу заклепки, образуя нижнюю головку заклепочного соединения. Заклепочные соединения такого типа широко применяются при изготовлении и монтаже систем вентиляции. [20]
Если постановка электрозаклепок имеет серийный или массовый характер, иногда оказывается рациональным применение простых переносных аппаратов - электрозаклепочников, разработанных различными организациями. В простейших из них голый стержневой электрод, вставленный в заклепочник, приводят в соприкосновение с изделием, и место сварки засыпают небольшим количеством флюса. После включения сварочного тока дуга загорается и горит при неподвижном электроде до естественного обрыва вследствие удлинения, чем и заканчивается сварка электрозаклепки. [21]
Дуговая сварка точками без подачи электрода. [22] |
Стержень из электродной проволоки диаметром 3 - 6 мм укрепляют в специальном держателе - заклепочнике и прикасают к изделию в месте, где должна быть электрозаклепка. Пространство вокруг электрода засыпают флюсом. При включении тока конец электрода в месте его соприкосновения со свариваемой деталью расплавляется. Возбуждается дуга, которая, оплавляя конец электрода и заваривая точку, удлиняется до естественного обрыва. Этот же принцип используется для заварки отверстий в металле. [23]
Виды сварных соединений. [24] |
Кроме обычных заклепок широкое распространение получают комбинированные заклепки ( рис. 75), обеспечивающие возможность крепления изделия с одной стороны. Комбинированная заклепка состоит из собственно пустотелой заклепки 1 из алюминиевого сплава Д1 и стального сердечника 2, из которого образуется замыкающая головка при вытягивании его заклепочником. После образования головки стержень обрывается в месте сужения. [25]
Стержень лок-болта изготовляют из жесткого сплава, он имеет большую длину и снабжен со стороны свободного конца рифами. Стержень вставляют в отверстие и на него надевают обжимное кольцо из пластичного сплава. Пис-толет-заклепочннк захватывает за рифы свободный конец стержня, сильно его натягивает и, прижимая обжимное кольцо к соединяемым деталям, обжимает его на рифах стержня, образуя замыкающую головку. После этого заклепочник отрывает выступающий конец стержня. Все операции по постановке лок-болта выполняются автоматически. В настоящее время применяют лок-болты диаметром 6, 8, 10, 12 и 14 мм. [26]
Стержень лок-болта изготовляют из жесткого сплава, он имеет большую длину и снабжен со стороны свободного конца рифами. Стержень вставляют в отвер стие и на него надевают обжимное кольцо из пластичного сплава. Пис-толет-заклепочник захватывает за рифы свободный конец стержня, сильно его натягивает и, прижимая обжимное кольцо к соединяемым деталям, обжимает его на рифах стержня, образуя замыкающую головку. После этого заклепочник отрывает выступающий конец стержня. Все операции по постановке лок-болта выполняются авюматически. В настоящее время применяют лок-болты диаметром 6, 8, 10, 12 и 14 мм. [27]