Cтраница 3
Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта. [31]
Вместе с тем можно отметить и существенные отличия государственного контракта ( договора поставки товаров для государственных нужд) от иных видов договора купли-продажи, включая поставку: 1) покупателем является государственный орган - государственный заказчик или уполномоченные им юридические лица; 2) договор - государственный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке; 3) предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных нужд признано проведение открытых торгов ( конкурсов); 4) Г порядок и сроки заключения государственного контракта ( договора поставки) на основе заказов определены ГК; 5) государственный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику ( исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта; 6) законами о поставках для государственных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров; 7) споры, возникающие при заключении государственного контракта ( договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор. [32]
Вместе с тем можно отметить и существенные отличия государственного контракта ( договора поставки товаров для государственных нужд) от иных видов договора купли-продажи, включая поставку: 1) покупателем является государственный орган - государственный заказчик или уполномоченные им юридические лица; 2) договор - государственный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке; 3) предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных нужд признано проведение открытых торгов ( конкурсов); 4) Г порядок и сроки заключения государственного контракта ( договора поставки) на основе заказов определены ГК; 5) государственный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику ( исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта; 6) законами о поставках для государственных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров; 7) споры, возникающие при заключении государственного контракта ( договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор. [33]
Контракты с иностранными юридическими лицами на выполнение работ по обеспечению оборонного заказа заключаются в специальном, определяемом Правительством РФ порядке. При этом допускается заключение государственного контракта на выполнение полного комплекта работ либо на отдельные их виды. [34]
Контракты с иностранными юридическими лицами на выполнение работ по обеспечению оборонного заказа заключаются в специальном, определяемом Правительством РФ порядке. При этом допускается заключение государственного контракта на выполнение полного комплекта работ либо на отдельные их виды. [35]
Ответственность за отказ от заключения государственного контракта, случаи которой рассмотрены, основана на нарушении обязательства, вытекающего непосредственно из закона, и потому носит преддоговорный характер. [36]
Сроки для заключения договора установлены дифференцированно для случаев, когда конкурс не проводился ( использовались иные способы размещения заказа) и когда государственный контракт заключается по результатам конкурса. При последнем варианте все стадии заключения государственного контракта ( представление проекта контракта, его акцепт и согласование разногласий) должны быть проведены не позднее 20 дней со дня подведения итогов конкурса и направления поставщику уведомления. [37]
Установлены определенные исключения из правила о необходимости конкурсного распределения государственных заказов. Это - подрядчики, для которых заключение государственного контракта является обязательным. Имеются в виду организации, которые занимают доминирующее положение на товарном рынке, а также казенные предприятия. И те и другие вправе отказаться от заключения государственного контракта только при условии, если его размещение влечет убытки для производства. [38]
Специфический характер носят нормы, регулирующие порядок проведения конкурсов, связанных с заключением государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и такого же государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. ПС упоминают о конкурсе лишь как о возможном варианте заключения государственного контракта, соответствующие нормы законов и иных правовых актов устанавливают случаи, когда такой государственный контракт должен непременно заключаться с помощью конкурса. [39]
В соответствии с принятым законом, главным субъектом системы государственного городского заказа является государственный заказчик. Как трактует Закон Санкт-Петербурга О заказе Санкт-Петербурга - это юридическое лицо, уполномоченное на заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга. Государственный заказчик - лицо, уполномоченное не только заключать контракты, но и ответственное за размещение заказов, а также их исполнение. Закон предоставляет Заказчику право передавать часть своих функций ( за исключением права владения, пользования и распоряжения финансовыми ресурсами на реализацию объектов заказа Санкт-Петербурга) по договору другим юридическим лицам. [40]
Для государственных контрактов на выполнение подрядных работ н государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд предусмотрены во многом совпадающие режимы. Это обстоятельство предопределено и самим ГК. Пунктом 4 ст. 528 ГК для заключения государственного контракта с победителем конкурса установлен 20-дневный срок со дня проведения конкурса. [41]
По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд ( далее - государственный контракт) поставщик ( исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком ( исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика ( исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику ( исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. [42]
Для государственных контрактов на выполнение подрядных работ и государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд предусмотрены во многом совпадающие режимы. Это обстоятельство предопределено и самим ГК. Имеется в виду содержащаяся в нем ( ст. 765) отсылка по вопросу об основаниях и порядке заключения государственного контракта к ст. 527 и 528, регулирующим аналогичные вопросы применительно к государственному контракту на поставку товаров для федеральных государственных нужд. Пунктом 4 ст. 528 ГК для заключения государственного контракта с победителем конкурса установлен 20-дневный срок со дня проведения конкурса. [43]