Cтраница 4
Рассмотренные выше способы нанесения противокоррозионных покрытий на трубы основаны на различных физико-химических принципах. Во многих случаях при применении того или иного способа приходится сталкиваться с необходимостью подогрева труб, что является обязательным для получения качественных покрытий. Однако техника подогрева труб еще недостаточно разработана. В настоящее время известно лишь несколько реально осуществимых и принципиально отличных способов подогрева труб. [46]
Разматывание труб из бухт осуществляют при температуре наружного воздуха не ниже 5 С. Допускается разматывание вести и при более низких температурах, если созданы условия для подогрева труб на катушке до температуры не менее 5 С. [47]
![]() |
Схема ручной приварки замков к трубе без опорных колец. [48] |
Приварка без опорных колец ( рис. 107) выполняется также в четыре слоя. Первый слой накладывают на расстоянии 10 - 12 мм от торца привариваемой детали для подогрева трубы и выжигания смазки. Второй и третий слои накладывают аналогично предыдущему. Четвертый слой, создающий плавный переход к поверхности замковой детали, заканчивает сварку. [49]
Участок предназначен для приварки муфт и ниппелей к бурильным трубам и для сварки бурильных труб в двухтрубки. Оснащен участок двумя установками для приварки муфт и ниапелей к трубам, одной установкой для сборки и сварки труб в двухтрубки и устройством для подогрева труб. [50]
![]() |
Прокатка труб на непрерывном стане.| Схема расположения оборудования трубопрокатного агрегата с непрерывным. [51] |
На агрегатах с непрерывными станами изготовляют трубы диаметром от 50 до 114 мм из заготовки диаметром 140 мм. В состав агрегата входят кольцевые печи с вращающимся подом, прошивной стан, непрерывный 9-клетевой стан для прокатки труб на длинной оправке, устройство для ее извлечения, печь для подогрева труб перед их дальнейшей прокаткой, 12-клетевой калибровочный стан и 20-клетевой редукционный стан для прокатки с натяжением с целью значительного уменьшения диаметра и толщины стенки трубы. [52]
Рассмотренные выше способы нанесения противокоррозионных покрытий на трубы основаны на различных физико-химических принципах. Во многих случаях при применении того или иного способа приходится сталкиваться с необходимостью подогрева труб, что является обязательным для получения качественных покрытий. Однако техника подогрева труб еще недостаточно разработана. В настоящее время известно лишь несколько реально осуществимых и принципиально отличных способов подогрева труб. [53]
Применение электрических печей для предварительного подогрева труб обеспечивает высокую производительность и хорошее качество технологии нанесения покрытий. Однако следует различать два основных способа подогрева труб электричеством - при помощи нагревателей сопротивления и индукционным методом. [54]
Автоматическая приварка замков выполняется при помощи такого же оборудования, как и наплавка замков. При приварке с опорными кольцами процесс выполняется в пять-шесть слоев, при приварке без колец - в три слоя. Первый слой в обоих случаях накладывают около замковой детали для подогрева трубы и выжигания смазки из резьбового соединения. Второй и третий слои накладывают как угловые швы, приваривая замковую деталь к трубе. [55]
![]() |
Состав битумных мастик. [56] |
При температурах наружного воздуха 5 С и ниже для придания битумной мастике пластических свойств в нее добавляют пластификатор ( осевое масло, зеленое масло, лакойль) в количестве 3 % по весу. Закладка пластификаторов в котел или ведро производится перед раздачей мастики. При температурах ниже 5 С работы должны производиться по особым инструкциям с подогревом труб. [57]
![]() |
Схема базы химической очистки труб. [58] |
На стенде 6 производят грунтовку, на стенде 7 - сушку, а на стенде 8 - изоляцию труб. Изолированные трубы поступают в помещение 10, откуда - на склад готовой продукции. Цех химической очистки труб имеет котельную 11, снабжающую паром для подогрева растворов кислоты и пассиватора, а также для сушки и подогрева труб. [59]
Трубы, освобожденные от оправки, имеют неравномерную температуру. Поэтому в целях повышения точности по наружному диаметру их перед калибровкой обязательно подогревают. С этой целью транспортным рольгангом трубы доставляют к подогревательной печи. Для подогрева труб используют методические перекатные печи, а на современных агрегатах - печи с шагающим подом, исключающие ручную кантовку труб. Последней операцией является калибровка наружного диаметра, которую производят на трехвалковом-стане, конструкция которого аналогична конструкции раскатного стана. Так как на этом стане осуществляют незначительную деформацию только по диаметру, а толщина стенки сохраняется неизменной, усилиями момент прокатки оказываются значительно меньшими, чем на раскатном стане, и мощность двигателя не превышает 200 кет. [60]