Cтраница 2
Применяют внутренний и внешний способы путевого подогрева нефтепродуктов в трубопроводе. Паровой внутренний подогрев эффективен только для сравнительно коротких трубопроводов, имеющих длину L, рассчитанную с учетом гидравлических сопротивлений двухфазных потоков. Если предельная длина паропровода больше рассчитанной, пар вводится с двух сторон, а конденсат отводится от середины паропровода. [16]
Для проверки теоретических формул по путевому подогреву, приведен ных в работе [2], были проведены рэсчеты изменения температур теплоносителя и нефтепродукта по длине трубопровода по даннъв взятым из экспериментов. [17]
Однако на практике наибольшее распространение получил наружный путевой подогрев, как более простой и надежный. Применение внутреннего подогрева ограничивается трудностью обнаружения мест повреждений греющей трубки, происходящих от температурных напряжений, и сложностью ее ремонта, а также тем, что греющая трубка создает увеличение гидравлических сопротивлений вследствие сужения живого сечения нефтепровода. [18]
Схема системы для подогрева трубопровода с помощью скин-эффекта. [19] |
Указанные недостатки могут быть устранены применением путевого подогрева горячего нефтепровода. Для коротких трубопроводов получил распространение путевой подогрев с помощью трубопроводов-спутников, представляющих собой трубопроводы малого диаметра, уложенные параллельно нефтепроводу и прилегающие к нему ( на нефтепровод и горячий водопровод накладывается общее для них теплоизоляционное покрытие); по ним перекачивается горячая вода. [20]
Указанные недостатки могут быть устранены применением путевого подогрева горячего нефтепровода. Такая система путевого подогрева применяется, например, на одном из трубопроводов для транспорта высокозастывающей нефти в Индонезии. [21]
Температура жидкости, перекачиваемой по магистральному нефтепроводу без путевого подогрева, зависит от температуры почвы, которая в свою очередь зависит от климата местности и времени года. [22]
Известно, что транспортировка узень-ских нефтей возможна лишь путем путевого подогрева. [23]
Исследованы методы моделирования нестационарных тепловых режимов трубопровода с путевым подогревом. Предложены алгоритмы расчета переходных и периодических режимов работы системы путевого подогрева трубопроводов. Показана эффективность применения теорем сравнения для оценки переходных тепловых режимов трубопровода с путевым электроподогревом. [24]
Для надежной работы мазутопроводов они должны быть оборудованы путевым подогревом. Расчетную скорость мазута следует принимать 1 2 - 1 5 м / сек. [25]
Разработаны методы расчета переходных и периодических режимов работы системы путевого подогрева. Для получения надежных оценок переходных тепловых режимов трубопровода с путевым электроподогревом эффективно применение теорем сравнения. [26]
Для устранения аномальных структурных свойств газонефтяных смесей в системе сбора используется путевой подогрев, ввод реагентов-деэмульгаторов, за счет которых происходят снижение агрегативной и кинетической устойчивости эмульсий, частичное выделение диспергированной воды в самостоятельную фазу, что облегчает снижение эффективной вязкости продукции скважин. [27]
Перекачка подогретых нефтей с компенсацией теплопотерь в окружающую среду за счет путевого подогрева ( например, от параллельно уложенного паропровода или трубопровода с горячей водой) оправдывает себя, если транспортировка осуществляется на сравнительно небольшие расстояния и поддержание температуры нефтепровода является сопутствующей функцией подачи пара или горячей воды для других производственных нужд. Для магистральных трубопроводов этот-способ не применим. [28]
Обеспечить необходимую подвижность быстро застывающему нефтепродукту можно следующими способами: 1) организацией непрерывного путевого подогрева по всей длинетрубопровода и 2) устройством подогревательных пунктов в некоторых его точках. Выбор способа путевого подогрева зависит от длины трубопровода, фпзическпх свойств перекачиваемого нефтепродукта, производительности перекачки п местных условий. Применение путевого подогрева позволяет разогревать в короткие сроки застывший нефтепродукт или поддерживать необходимую для его перекачки температуру. [29]
Обеспечить необходимую подвижность быстро застывающему нефтепродукту можно следующими способами: : 1) организацией непрерывного путевого подогрева по всей длине трубопровода и 2) устройством подогревательных пунктов в некоторых его точках. [30]