Cтраница 2
Не в этом ли нравственно-психологическая подоплека многих конфликтов, нарушений дисциплины в процессе труда, текучести кадров, падения престижа отдельных профессий, производств, а порой и целых предприятий. [16]
Маркс ясно увидел и социально-экономическую подоплеку назревавших в России перемен. Отжившие крепостнические отношения чрезвычайно тормозили развитие капитализма. [17]
Маркс ясно увидел и социально-экономическую подоплеку назревавших в России перемен. Отжившие крепостнические отношения чрезвычайно тормозили развитие капитализма. Становление капиталистического уклада в этих условиях сопровождалось особенно острыми страданиями и бедствиями эксплуатируемых масс, испытывавших двойной гнет: и крепостников-помещиков, и капиталистических элементов. [18]
Многие невротические расстройства имеют социаль-яо-культурную подоплеку. Среди них, к примеру, син-кэйсицу, что в переводе означает нервозность. Нередко ее причинами называют традиционные поведенческие установки японцев, в том числе гипертрофированную боязнь отклонения от общепринятых норм, склонность к неоднократному проигрыванию потенциальных ситуаций с последующим их анализом, пассивность в отношении непредвиденного развития событий. [19]
Кинетика глубокого крекинга, подоплекой которого служат реакции радикалов с непредельными углеводородами, очевидно, должна отличаться от квазимономолекулярной, что и было показано в начале тридцатых годов в работах Дин - цеса и Фроста. [20]
В этом именно и состоит классовая подоплека шахтинского дела. [21]
История неизменно свидетельствует, что глубинной подоплекой большинства событий являются социальные проблемы. Нетрудно понять, почему эти молодые люди вступили на гибельный путь и почему так подешевела жизнь многих других на противоположной стороне земного шара. И столь же легко представить, как искушения поп-культуры сменит не менее притягательная и рассчитанная на аутсайдеров приманка - например, религия воинствующего ислама. [22]
С этой точки зрения становится понятной реальная подоплека той глупейшей иллюзии буржуазных юристов ( как мы видели, разделяемой и марксистами - от простых до классиков), согласно которой тому или иному общественному строю может быть свойственно отделение собственности на что-либо от распоряжения этим самым чем-либо ( иными словами, возможность управления и само управление могут устойчиво существовать друг без друга. Вообразим себе чудную картину - управление без возможности управления. Становится понятным также, как относиться к измышлениям буржуазных экономистов, утверждающих, что в условиях монополистического капитализма. [23]
ЯШЙ-ФР Ш только причастные и знали подоплеку дела. [24]
Невероятное хвастовство своей юридической ученостью имеет подоплекой, в лучшем случае, самые заурядные профессиональные познания зауряднейшего старопрусского юриста. Область тех достижений юриспруденции и государство-ведения, которые нам последовательно излагает г-н Дюринг, в точности совпадает со сферой действия прусского права. [25]
Невероятное хвастовство своей юридической ученостью имеет подоплекой, в лучшем случае, самые заурядные профессиональные познания зауряднейшего старопрусского юриста. Область тех достижений юриспруденции и государствоведения, которые нам последовательно излагает г-н Дюринг, в точности совпадает со сферой действия прусского права. Кроме римского права, знакомого теперь каждому юристу даже в Англии, юридические познания г-на Дюринга ограничиваются единственно и исключительно прусским правом, этим кодексом просвещенного патриархального деспотизма, написанным таким языком, словно по этой книге г-н Дюринг учился грамоте - кодексом, который со своими нравоучительными замечаниями, своей юридической неопределенностью и шаткостью, своими мерами пытки и наказания, в виде палочных ударов, принадлежит еще всецело к дореволюционному времени. [26]
В отличие от дидактического вербализма, гносеологической подоплекой которого является диалектическое единство языка и мышления, проблема словесной педагогики - это проблема правильного соотношения между вербальными и невербальными средствами воспитания по их объему. Переоценка языка как средства обучения ( и, более того, как средства воспитания) может не только ослабить или уничтожить желаемое воздействие педагогического акта, но и превратить его в противоположность. В своем гипертрофированном присутствии язык обладает прямо-таки антипедагогическим воздействием. Сила слова всегда связана с объемом педагогической вербальности. К важным педагогическим добродетелям относится языковая дисциплина учителя: сдержанное, умеренное применение слова в качестве средства воспитания и средства педагогической коммуникации. [27]
Экономическая природа у них схожая, а юридическая подоплека - разная. [28]
Вот в чем состоит, товарищи, классовая подоплека заготовительного кризиса по хлебу. [29]
Качественный, не поддающийся учету показатель имеет интуитивную подоплеку. [30]