Cтраница 1
Подписание документа является одним мз способов удостоверения его. Официальное письмо без подписи не имеет юридической силы. [1]
Подписание документа лицами, не имеющими на это право. Так, платежная ведомость, подписанная руководителем предприятия, при котором создан кооператив, указывает на незаконность произведенной выдачи денежных средств. [2]
Право подписания документов должностным лицам может быть предоставлено: учредительными документами организации ( уставом, учредительным договором, положением об организации); нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности организации; распорядительными документами руководителя организации о делегировании полномочий; доверенностями на выполнение определенных действий от имени организации. [3]
Право подписания документов должностным лицам организации может быть предоставлено: учредительными документами организации ( уставом, учредительным договором, положением об организации); нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности организации; распорядительными документами руководителя организации о делегировании полномочий. [4]
К подписанию документа также может быть приурочено вручение сувениров. Они тщательно подбираются с учетом национальных особенностей, культурных традиций, вкусов получателя, характера сложившихся отношений, наконец, стоимости подарка. Вручение и прием сувениров основываются на принципе взаимности и равноценности. Если этот принцип нарушается, одна из сторон рискует попасть в зависимость к другой стороне. [5]
При подписании документа несколькими должностными лицами, составные части реквизита подпись располагают последовательно друг под другом в соответствии с занимаемой должностью. [6]
При подписании документов фамилия подписавшего работника банка должна быть также обозначена разборчиво ( штампами) с указанием фамилии и инициалов. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами. [7]
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. [8]
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. [9]
При подписании документов руководитель и другие управленческие работники должны проявлять исключительную внимательность, так как в общественном питании именно на стадии оформления и утверждения документов могут возникнуть нарушения действующих инструкций и правовых норм. [10]
При подписании документа разработчиками на последнем листе может быть ука-I характер их участия в разработке документа. [11]
При подписании документов должностным лицом указывается должность подписывающего, а подпись скрепляется печатью. [12]
При подписании документа разработчиками на последнем листе может быть указан и характер их участия в разработке документа. [13]
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. [14]
При подписании документов коллегиальных органов, финансовых и других документов подпись старшего по должности указывается первой. [15]