Подпитка - добавочный полюс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Подпитка - добавочный полюс

Cтраница 1


1 Настройка коммутации по схеме подпитки добавочных полюсов.| Снятие потенциальных кривых под щеткой.| Включение фильтров на выходе машины для устранения радиопомех. [1]

Подпитка добавочных полюсов осуществляется по схеме рис. 5.43. На рисунке Я1 - якорь машины, в которой осуществляется настройка коммутации, ДП - добавочные полюсы, Я2 - якорь вспомогательного генератора, обеспечивающего подпитку добавочных полюсов, ОВ1 - обмотка возбуждения исследуемой машины, ОВ2 - обмотка возбуждения вспомогательного генератора.  [2]

3 Принципиальная схема включе - J. [3]

По этим данным строят зоны подпитки добавочных полюсов для любой степени искрения щеток. Что же касается электронно-лучевой трубки, то при настройке коммутации мы рекомендовали ее использование лишь для установления достаточно равномерного распределения искрения по коллектору, без чего невозможно получить удовлетворительную коммутацию даже при очень точной настройке добавочных полюсов.  [4]

5 Схема для снятая потенциальных кривых щетки и потенциальные кривые. [5]

Наиболее распространенными и ценными методами экспериментального анализа коммутации является снятие потенциальных кривых под щетками и кривых подпитки добавочных полюсов.  [6]

Казалось бы, на основе данного опыта можно найти правильное положение щеточной траверсы, обеспечив при отсутствии подпитки добавочных полюсов минимальное показание прибора, отмечающего искрение щеток. Однако нам кажется, что не всегда найденное положение щеточной траверсы при холостом ходе машины будет также наилучшим при включении машины на нагрузку ( см. гл.  [7]

Последняя в соответствии с указанным способом ее вычисления может быть названа экваториальным моментом инерции площади зоны безыскровой работы по отношению к оси тока подпитки добавочных полюсов.  [8]

Нужно иметь в виду, что даже в случае прекращения питания устройства из сети переменного тока нельзя ожидать аварийных последствий, так как это будет соответствовать только прекращению подпитки добавочных полюсов, величина которой по условию примерно укладывается в область безыскровой работы.  [9]

Подпитка добавочных полюсов осуществляется по схеме рис. 5.43. На рисунке Я1 - якорь машины, в которой осуществляется настройка коммутации, ДП - добавочные полюсы, Я2 - якорь вспомогательного генератора, обеспечивающего подпитку добавочных полюсов, ОВ1 - обмотка возбуждения исследуемой машины, ОВ2 - обмотка возбуждения вспомогательного генератора.  [10]

Заметное влияние главного поля на коммутацию является нежелательным явлением и свидетельствует о неблагоприятном исполнении машины. При этом может наблюдаться неустранимое подпиткой добавочных полюсов искрение сбегающих крдев щеток в режиме генератора-или склонность к сильному искрению набегающих краев щеток двигателя с постепенно нарастающей эрозией их, ведущей к появлению искр-комет на сбегающем крае щеток за счет выбрасывания с набегающего края через переходный слой довольно крупных раскаленных частиц щетки, нарушающих контакт под нею.  [11]

Таким образом, общепринятый метод настройки добавочных полюсов с помощью определения области безыскровой работы, дополненный современными способами объективной оценки условий коммутации с использованием специальной аппаратуры, до сих пор остается единственным вполне надежным методом регулировки коммутации машин постоянного тока. Необходимость применения низковольтной машины постоянного тока небольшой мощности для подпитки добавочных полюсов в подавляющем большинстве случаев не вызывает серьезных трудностей. В условиях эксплуатации для этой цели могут быть использованы сварочные преобразователи, судовые генераторы для питания прожекторов и пр. Необходимо лишь позаботиться о достаточно хорошей изоляции их обмоток; в сомнительных случаях можно применить изолирование всего генератора от земли с помощью подходящих средств.  [12]

Далее опыт был повторен в том же порядке при номинальной нагрузке машины. На рис. 5 - 2 ж дана осциллограмма импульсов напряжения при отсутствии подпитки добавочных полюсов, которая свидетельствует, что искрение машины обусловлено преимущественно переко. На рис. 5 - 2 а приведена осциллограмма при токе подпитки, равном 2 а, при котором отмечена степень искрения в 1 / 2 балла, а на рис. 5 - 2 / с - осциллограмма для той же степени искрения при отпитке в 8 а.  [13]

Однако на практике в машине всегда бывают и кратковременные и длительные нарушения коммутации, совместное действие которых может привести к искрению. Поэтому машины, обмотки якоря которых обладают хорошими демпфирующими свойствами, имеют ( более широкую зону безыскровой работы при опыте подпитки добавочных полюсов, хотя при этом опыте создается длительное нарушение коммутации. Большой коэффициент связи между пазами ослабляет действие кратковременных периодических нарушений коммутации, вызванных нестабильностью щеточного контакта, технологическими отклонениями коллектора и др. Это уменьшает избыточную энергию, выделяющуюся под щетками.  [14]

Как правило, нижние части зон подпитки при хорошей настройке добавочных полюсов обладают меньшей площадью, чем верхние. Что касается осциллограмм, снятых при полной нагрузке ( рис. 5 - 4 ж, и, к), то здесь можно отметить исключительно благоприятные с точки зрения настройки добавочных полюсов условия работы щеточного контакта. На осциллограмме ( рис. 5 - 4 ж), снятой без подпитки добавочных полюсов, едва заметны тонкие и острые пики, расположенные как над нулевой линией, так и под ней, причем и их количество примерно одинаково, что свидетельствует об исключительно хорошей настройке коммутации для данной нагрузки машины. Правда, такие условия были созданы искусственно, а именно: щеточная траверса была установлена в такое положение, при котором машина, нагруженная номинальным током, имела аи-меньшие суммарные импульсы напряжения в сбегающей части щетки. Есть основания думать, что именно это местоположение щеточной траверсы и является для данной машины соответствующим наилучшим условиям коммутации. Что касается подпитки и отпитки добавочных полюсов для данной нагрузки при 1 / 2-балльном искрении, то ток подпитки ( 3 3 а) получился лишь немногим больше тока отпитки ( 2 5 а), что следует также считать вполне благоприятным.  [15]



Страницы:      1    2