Cтраница 1
Подсистема объяснений - это один из важнейших элементов ЭС, который в значительной мере определяет эффективность ее практического использования. Практическая реализация подсистемы объяснений часто использует те же процедуры, что и решатель, только в другом порядке. Поэтому часто можно считать, что машина вывода состоит из решателя и подсистемы объяснений. [1]
Структура экспертной системы. [2] |
Подсистема объяснений представляет собой программу, которая позволяет пользователю выполнить трассировку логического вывода и получить мотивировку умозаключений на каждом этапе цепочки вывода. [3]
Подсистема объяснений - программа, позволяющая пользователю получать ответы на вопросы: как бьыа получена та или иная рекомендация и почему система приняла такое решение. [4]
Структура экспертной системы. [5] |
Подсистема объяснений - программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопросы: Как была получена та или иная рекомендация. [6]
Подсистема объяснения и отладки - это совокупность - программных средств, которые позволяют проводить тестирование системы на этапе создания, а также объяснить пользователю, каким образом и на основе каких предпосылок получено конкретное заключение, что повышает доверие пользователя к полученному результату. [7]
В целом подсистема объяснения системы Cattell строится по полной схеме: прием запроса от пользователя; анализ запроса; генерация эхо-вопроса; прием подтверждения на системную интерпретацию запроса и вывод собственно текста объяснения. [8]
Вариант интеллектуального интерфейса ( ИИ между пользователем и ЭВМ. [9] |
ЭС может иметь подсистему объяснения, которая в необходимых случаях разъясняет пользователю, как получено то или иное решение, и дает его обоснование. [10]
Важную роль в режиме приобретения знаний играют подсистема объяснения и редактор БЗ. [11]
Приведенные свойства экспертных систем реализуются только при наличии в их архитектуре следующих основных компонентов: базы знаний, базы данных, подсистемы вывода решений, подсистемы интеллектуального общения, подсистемы объяснения и отладки, подсистемы координации и управления. [12]
В целом процесс функционирования ЭС можно представить следующим образом: пользователь, желающий получить необходимую информацию, через пользовательский интерфейс посылает запрос к ЭС; решатель, пользуясь базой знаний, генерирует и выдает пользователю подходящую рекомендацию, объясняя ход своих рассуждений при помощи подсистемы объяснений. [13]
Подсистема объяснений должна, по требованию пользователя, продемонстрировать ему ход своих рассуждений, показать, как она пришла к тому или иному выводу и с помощью каких ключевых правил. [14]
Возможность проверки соответствия выводов их посылкам имеет важное значение как при передаче опыта, так и при решении проблем. Подсистема объяснения может проследить это соответствие и объяснить поведение ЭС, интерактивно отвечая на вопросы типа: Как было получено некоторое заключение. Почему некоторая альтернатива была отвергнута. [15]