Cтраница 1
Подсистема оперативно-диспетчерского управления предназначена для автоматизированного управления газоснабжением страны и обеспечения руководства Мингазпрома, а также ЦДУ своевременной и достоверной информацией, необходимой для оперативного руководства планированием и управлением режимами добычи, транспорта и распределения газа. [1]
В условиях функционирования АСУ подсистема оперативно-диспетчерского управления получает информацию, в основном предварительно обработанную на ИВЦ предприятия. Сравнивая полученные данные с плановыми или регламентными ( эта операция также может выполняться на ИВЦ и диспетчер в этом случае получает сведения об отклонениях), диспетчер, с учетом конкретной ситуации, принимает нужные решения, которые являются управляющими воздействиями на тот или иной участок. [2]
В условиях функционирования АСУ подсистема оперативно-диспетчерского управления получает информацию, в основном предварительно обработанную на ИВЦ предприятия. Сравнивая полученные данные с плановыми или регламентными ( эта операция также может выполняться на ИВЦ и диспетчер в этом случае получает сведения об отклонениях, диспетчер, с учетом конкретной ситуации, принимает нужные решения, которые являются управляющими воздействиями на тот или иной участок. [3]
На второй стадии внедрения подсистем оперативно-диспетчерского управления для различных пиковых магистральных газопроводов результаты контроля технического состояния их элементов целесообразно использовать для оптимизации эксплуатационных режимов газопередачи как в ординарных ( по критерию минимизации суммарных эксплуатационных затрат), так и в экстремальных по критерию максимизации суммарного гачопотребления) ситуациях. Аналогично тому, как это было описано для базисных магистральных газопроводов, при заметном отклонении технического состояния элементов пикового газопровода или при значительном изменении режимов нагрузки оперативные планы, а соответственно и оперативное управление должны корректироваться. [4]
Задача формирования контрольных цифр для других подсистем позволяет получить контрольные цифры для подсистем оперативно-диспетчерского управления ЕСГ, управления капитальным строительством, бухгалтерского учета, управления финансовой деятельностью на базе информации, поступающей из отделов ПЗУ Мингазпрома, и результатов решения задачи разработки текущих планов транспорта газа. [5]
Вопрос о структуре формирования технического обеспечения с точки зрения оптимальности создания и функционирования подсистемы оперативно-диспетчерского управления АСУ ГТП должен решаться па основании технико-экономических расчетов по сравнению суммарных приведенных затрат для двух рассмотренных выше вариантов. [6]
АСУ основным хлорным производством выполняет те же функции, что и АСУ предприятием, но более узкие в части организационно-хозяйственной и расширенные в части управления технологическими лроцессами благодаря подсистеме оперативно-диспетчерского управления ( ПОДУ) и АСУ ТП соответствующими производственными участками. [7]
АСУ основным хлорным производством выполняет те же пункции, что и АСУ предприятием, но более узкие в части организационно-хозяйственной и расширенные в части управления технологическими процессами благодаря подсистеме оперативно-диспетчерского управления ( ПОДУ) и АСУ ТП соответствующими производственными участками. [8]
Во втором периоде наличие достаточной информации о фактическом техническом состоянии элементов газоснабжающих систем и об основных параметрах процессов магистрального транспорта газа позволяет проводить опытно-экспериментальное внедрение отдельных комплексов взаимосвязанных задач в объеме первых очередей подсистем оперативно-диспетчерского управления АСУ ГТП. Опытно-экспериментальное внедрение отдельных комплексов задач таких подсистем открывает возможность внесения необходимых корректив в создание математического, информационного п технического обеспечений. Так, например, может быть экспериментально проверена идентификация отдельных математических моделей различным аспектам протекания процессов дальнего транспорта газа; в отдельные математические модели могут быть внесены модификации, позволяющие учесть дополнительные факторы и ограничения и тем самым повысить точность расчетов; ряд математических моделей может быть упрощен, так как обеспечиваемая ими точность значительно превосходит ту, которая требуется при проведении инженерных расчетов. [9]
Перечисленные типы средств обеспечивают реализацию автоматической части АСУ ТП. Аналогичные средства необходимы и для построения подсистем оперативно-диспетчерского управления. [10]