Подсистема - учет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Подсистема - учет

Cтраница 2


Действие подсистемы бухгалтерского учета в отрасли реализуется на основе однократности использования учетной информации, использования соответствующих форм документации, отсутствия дублирующих потоков информации и их классификации ( по источникам возникновения и способам передачи), строгой регламентации состава учетной информации, ее содержания и объема. В подсистеме учета используется промежуточная информация. Она является результатом предшествующего процесса обработки, фиксируется, как правило, на магнитных лентах и используется на последующих или параллельных этапах решения задач.  [16]

Чтобы лучше и нагляднее представить сущность управленческого учета, полезно показать различие и сходство между финансовым и управленческим учетом. Для этого охарактеризуем 12 основных различий между этими подсистемами учета и общие их черты.  [17]

Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой ( производственной) бухгалтерии с контрольными счетами говорят об интегрированной ( монистической, однокруговой) подсистеме учета, т.е. речь идет о первом варианте связи.  [18]

На первом уровне система описывается в терминах экономического планирования и оперативного управления производством, учета производственной и хозяйственной деятельности предприятия, а также информационно-математического и технического обеспечения выполнения указанных функций системы. Следовательно, первый уровень дерева целей определяет основные направления работ создания АСУ промышленными предприятиями, сформулированные в данном случае так: разработка подсистемы оптимального планирования и оперативного управления; разработка подсистемы учета производственной и хозяйственной деятельности; разработка подсистемы информационно-математического и технического обеспечения.  [19]

В большинстве случаев целесообразно использовать такой смешанный вариант стратегии МИАС бухгалтерского учета, в котором часть бухгалтерских отчетов составляется не в ГЕНСИС, а в подсистемах. Такую информацию подсистемы ГЕНСИС не передают, поскольку в этом нет необходимости. Например, в подсистеме учета труда и заработной платы полностью формируются отчетные показатели формы № 2 - т Отчет о выполнении плана по труду, а данные для отчетных форм № 1 - е Отчет о выполнении плана по себестоимости товаркой продукции и № 14 Отчет о расходах на содержание аппарата управления могут формироваться в ГЕНСИС. Необходимая дополнительная информация для формирования отчетных показателей последних форм поступает в ГЕНСИС в виде проводок из подсистемы.  [20]

В обоих материалах в качестве основного показателя, от которого зависит объем научно-исследовательских и проектных работ, выполняемых при создании АСУ, принят объем годовой продукции как характеристики объекта управления. В 1 - м материале, помимо данных об объеме товарной продукции, учитываются среднегодовая численность работающих и число цехов, имеющихся на предприятии. Эти показатели в определенной мере отражают работы, связанные с проектированием подсистем учета труда и заработной платы, технико-экономического планирования, управления кадров и некоторых других. В то же время подсистемы технической подготовки производства, оперативного управления, нормативного хозяйства, управления сбытом и материально-техническим снабжением в значительной мере связаны с номенклатурой выпускаемой продукции, числом деталей, узлов, блоков, специализацией цехов. Эти характеристики производства учитываются коэффициентом серийности [28], который было бы полезно отразить в прейскуранте.  [21]

Через 20 мин в распоряжении запрашивающего исчерпывающие данные, в частности, о количестве и состоянии мягкой кровли жилищного фонда микрорайона. Услугами автоматизированной системы широко пользуются работники Главмосжилуправлевия, Моспроек-та - 1, районных и других подразделений жилищного хозяйства. Наряду с подсистемой учета технического состояния жилищного фонда первая очередь АСУ Главмосжилуправления включает подсистемы оперативного контроля за эксплуатацией жилищного фонда, планирования ремонтов, нормативов.  [22]

По мнению Н. Г. Чумаченко [99], Э. К. Гильде, Я. В. Соколова [18] и других экономистов, недостатком в подходе к автоматизации бухгалтерского учета на практике является именно автоматизация его отдельных разрозненных участков. Превалируют индивидуальный и ведомственный подход к автоматизации отдельных участков учета и самостоятельная машинная реализация. Это приводит к возникновению многочисленных проблем и обусловливает низкую эффективность. Проводимые в последнее время теоретические и практические исследования [9, 86] свидетельствуют о том, что имеющиеся в стране АСУП не содержат подсистему учета, охватывающую весь комплекс необходимых задач, или, по мнению некоторых авторов [ 9, с.  [23]

Например, на одном классификационном уровне находятся подсистема управления материально-техническим снабжением и подсистема учета и отчетности, которые должны рассматриваться в разных разделах классификации, так как имеют разные признаки деления. Подсистема управления материально-техническим снабжением выделена по некоторым критериям функций управления и одновременно с учетом характеристик объектов управления. Такой подход лишает ясности по обоим признакам. Во-первых, если в качестве объекта управления рассматриваются материалы, то функции управления не могут быть ограничены лишь снабжением; во-вторых, управление подразумевает целый ряд функций, в том числе и учет, что делает непонятным выделение ( в качестве отдельной) подсистемы учета и отчетности, которая рассматривается вообще, безотносительно к объектам управления.  [24]

Нормативно-справочная информация, используемая при решении названных задач в полном объеме, содержится в едином банке данных или фонде нормативно-справочной информации. В многономенклатурных производствах с неустойчивой в течение года номенклатурой выпуска продукции создание единого банка данных нецелесообразно, так как затраты на корректировку этих данных велики. Здесь целесообразнее создание фонда нормативно-справочной информации, который отличается от банка данных тем, что допускает постепенное увеличение условно-постоянной информации по мере замены устаревшей информации новой. Создание единого банка данных оправдано в крупнотоннажных химических производствах. Выходную информацию об отклонениях от норм используют для решения задач по подсистемам учета, планирования, материально-технического снабжения, финансов и сбыта.  [25]

Система контроля первичной информации о расходе топлива позволяет на основании сравнения нормативного и фактического расхода топлива оценивать топливную экономичность каждого автомобиля за каждую смену и оперативно выявлять автомобили, допускающие перерасход. Последние сначала подвергаются контрольному осмотру с устранением неисправностей дежурным механиком и водителем. Если перерасход ликвидировать не удается, автомобиль направляется на диагностирование. Причиной перерасхода топлива может быть и низкое качество работы водителя. В таком случае принимаются меры по повышению его квалификации. Подсистема учета и анализа позволяет иметь достоверную информацию о ежедневном, месячном, квартальном расходе топлива как в целом по автотранспортному предприятию, его подразделениям, так и по каждому автомобилю в отдельности.  [26]

Во-первых, они должны быть открыты на активно-пассивных счетах с развернутым сальдо. Без ведения аналитического учета развернутое сальдо будет получено некорректно. К этой группе относятся все счета расчетов, на которых одновременно может быть и дебиторская и кредиторская задолженность. Отсюда следует, что аналитические счета первого уровня должны открываться на счетах расчетов с юридическими и физическими лицами - поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, персоналом, прочими дебиторами и кредиторами. В то же время, на счете 70 Расчеты с персоналом по оплате труда открытие аналитических счетов первого уровня нецелесообразно. Здесь детальный учет по физическим лицам следует вынести в подсистему учета труда и заработной платы. Именно эта подсистема должна передать в АРМ главного бухгалтера обобщенные данные ( проводки) по начисленной и выплаченной заработной плате, а не проводки по каждому сотруднику. Если же открыть аналитические счета первого уровня на счете 70, то информация поступала бы по каждому сотруднику. Она была бы избыточна, замедляла формирование отчетов по счетам и засоряла базу данных сводного учета ненужными деталями.  [27]



Страницы:      1    2