Cтраница 1
Объемы и распределение ремонтных работ по предприятиям сервиса, %. [1] |
Социальная подсистема находит свое выражение в социальной структуре конкретного предприятия системы технического сервиса и во взаимоотношениях, имеющих место в межличностном и межгрупповом общении. [2]
Социальная подсистема организации ( рис. 35) - одна из ведущих подсистем организации, представляющая собой совокупность индивидов, малых и больших групп, профессиональных, статусных, национальных слоев, неформальных сообществ, объединенных социальными отношениями и специфическими интересами, а также ценности, мотивы и ожидания. [3]
В социальную подсистему ( систему) страны входит и комплекс отраслей, не относящихся к сфере материального производства - образование, здравоохранение, культура и искусство. Необходимо иметь в виду, что определенная часть этих отраслей ( подотраслей) коммерциализирована - доля платных учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства увеличивается. [4]
Чтобы определить социальную подсистему, ее структурные элементы и отношения, их скрепляющие и цементирующие факторы, надо хотя бы кратко проанализировать такие понятия, как общественное и социальное. [5]
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности ( педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности. [6]
Менеджмент рассматривает предприятие как социальную подсистему рыночной экономики. Этим определяются основные направления менеджмента: - выявление микросоциальной структуры предприятия; - формирования малых групп как главного условия мобилизации коллективных усилий. [7]
Социология как наука, изучающая социальную подсистему общества. [8]
Важнейшими категориями информатики являются понятия информационных сред ( социальных подсистем, в которых осуществляются информационные процессы и куда внедряются ЭВМ как усилители человеческого интеллекта), полного информационного цикла ( включающего зарождение информации, ее переработку, передачу, использование для снижения энтропии рассматриваемой социальной системы), полезной работы ( отдачи) ЭВМ. Отдача ЭВМ, коэффициент полезного действия ( подчеркнуто мною - ) зависят от уровня функционирования социальной среды, в которой они задействованы, ее упорядоченности, системности, условий для творческой деятельности людей, сложности и важности задач, решаемых с помощью машин. Информатика не заменяет собой кибернетику, теорию информации, электронику, системотехнику, а взаимодействует с ними, имея ряд общих проблем. [9]
На теоретическом уровне предметом исследования являются религия в целом как социальная подсистема, ее социальная природа, место и роль в обществе, социальные функции, ее внутренняя структура и взаимосвязь составляющих ее элементов, происходящие в ней процессы и изменения. [10]
Такое деление достаточно условно: к примеру, управление правомерно рассматривать как в составе организационно-экономической, так и в составе социальной подсистемы. Выделение подсистем зависит от целей исследования ( и в этом смысле субъективно), декомпозиция целого является обычным приемом познания, при этом никто не собирается забывать, что деление происходит внутри целого, а все элементы находятся друг с другом во взаимоотношениях, взаимосвязаны. [11]
Если исходить из классификации социологических знаний по их уровням - конкретно-социологические исследования; теории среднего уровня, изучающие ту или иную социальную подсистему; и общесоциологические теории, объясняющие общество как целостную систему, - то социология религии относится к числу социологических теорий среднего уровня. Она добывает эмпирические данные, характеризующие религию как одну из социальных подсистем, и, обобщая эти данные, разрабатывает ее теоретическую модель в рамках общесоциологической теории. [12]
Различия в подходах к организациям зачастую определяются приданием большей весомости одной подсистеме по сравнению с другой: при выведении на ключевые позиции техники и технологии речь идет о технократическом подходе; при опоре, в основном, на управление, можно говорить о менеджерском, структуралистском подходе; при опоре на экономику - о финансово-экономическом подходе; при опоре на социальную подсистему формируются социологический, психологический и культурологический подходы. [13]
Таким образом, формализованная модель системы социального действия включает четыре подсистемы: социальную, культурную, личностную, органическую. Социальная подсистема обеспечивает интеграцию действий множества индивидов. Культура содержит наиболее общие образцы действий, принципы выбора целей, ценностей, верований, знаний, т.е. смыслы, реализуемые в действии, и средства прочтения этих смыслов. Организм в этой схеме может рассматриваться как подсистема, обеспечивающая физическими и энергетическими ресурсами деятеля для взаимодействия со средой. Тем самым действие приобретает упорядоченный характер и освобождается от внутренних противоречий. [14]
Характеристики законченных задач.| Принципы для структурирования производства, ориентированные на работу. [15] |