Закон - конкуренция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Закон - конкуренция

Cтраница 3


Закон конкуренции длительное время может работать только при действии качественного антимонопольного законодательства.  [31]

Капиталисты под давлением закона конкуренции, под страхом разорения объективно вынуждены постоянно расширять произ-во, следовательно, постоянно унелпчивать свой капитал, присоединяя к нему все новые п новые массы производимой п присваиваемой прибавочной стоимости.  [32]

Издержки, которых они требуют от рабочих, в большинстве случаев больше, чем то повышение дохода, которого они хотят добиться. Они не могут долго сопротивляться законам конкуренции. Эти коалиции вызывают появление новых машин, нового разделения труда, перемещение производства из одной местности в другую. Результатом всего этого является понижение заработной платы.  [33]

В настоящее время при разработке новых технических систем и технологических процессов проектировщики и конструкторы руководствуются в основном соображениями эффективности и экономичности производства, стремятся к повышению технических параметров, к удешевлению строительства и эксплуатации предприятий. Для капиталиста такой подход диктуется законом конкуренции, погоней за прибылью. В условиях социализма принцип экономической эффективности гуманистичен в своей основе, так как способствует росту общественного продукта при сокращении затрат живого и овеществленного труда, а значит, повышению уровня жизни людей. Для развитого социалистического общества, идущего к высшей фазе коммунизма, такой подход к созданию новой техники становится недостаточным. Требуется разработка системы взаимосвязанных и взаимодополняющих социальных параметров, способных обеспечить действительный гуманизм технического прогресса. Поэтому в настоящее Бремя при создании новых технических систем следует руководствоваться четырьмя основными критериями - производительностью, экономичностью, эргономичностью и экологич-ностью.  [34]

Таким образом, на протяжении 70 лет декларировалось, что закон социалистического соревнования, якобы заменивший эксплуататорский закон конкуренции, управляет развитием общественного труда. Искусственная замена ( точнее, редукция) закона конкуренции к его частному проявлению - закону социалистического соревнования - разорвала, предельно ослабила возможности взаимодействия законов разделения и перемены труда.  [35]

Социалистическое расширенное воспроизводство металлофонда осуществляется планомерно и пропорционально, для чего Советское правительство устанавливает пропорциональное развитие всех отраслей народного хозяйства. Капиталистическое воспроизводство металлофонда происходит стихийно, на основе закона конкуренции и анархии общественного производства.  [36]

Известно, что всякое явление содержит в себе общее и особенное, или специфическое и индивидуальное. Так, законы рынка - закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон конкуренции - существуют независимо от того, знают о них участники рынка или не знают.  [37]

Предположим на минуту, что цена зерна определяется количеством рабочего времени, необходимого для его производства; тогда гектолитр зерна, собранный с земли лучшего качества, будет продаваться по 10 франков, между тем как гектолитр, собранный с земли худшего качества, будет стоить 20 франков. Если принять это допущение, то средняя рыночная цена будет 15 франков, тогда как по закону конкуренции она составляет 20 франков.  [38]

Новейшие тенденции в мире по развитию интеграционных процессов, вызванных вывозом капитала, неизбежно ведут к борьбе за обеспечение интересов субъектов международных отношений. В стремлении создавать, присваивать и накапливать жизненные ресурсы субъекты социально-экономических отношений вступают в соперничество, которое означает реализацию закона конкуренции. Конкуренция на любом уровне, в том числе и на международном, обеспечивает превосходство более сильного соперника, подавляющего своей мощью конкурентов.  [39]

В результате преобразований между подразделениями возникают новые производственные отношения, основанные как на принципах сотрудничества, так и на законах конкуренции. Некоторые бизнес-единицы приобретают статус юридического лица. В связи с этим перед профсоюзами встают вопросы организационно-правового характера. Например, на каком уровне организационно-управленческих структур предприятия профсоюзной организации целесообразно действовать с правами юридического лица.  [40]

По если Английский банк в годы процветания придерживается низкой процентной ставки, то остальные торговцы деньгами вынуждены ее еще больше понижать, подобно тому как в годы кризиса, когда Английский банк значительно повышает процентную ставку, они повышают ее еще больше. Добавочный капитал, который, как мы видели выше, в годы процветания регулярно выбрасывается на рынок ссудного капитала, согласно законам конкуренции, уже сам по себе значительно понижает уровень процентной ставки, но в еще гораздо большей степени ее снижает рост кредита, который сильно расширяется вследствие всеобщего процветания и тем самым уменьшает спрос на капитал. Правительство в такие периоды получает возможность понизить ставку процента по своим консолидированным долгам, а землевладелец - возобновить своп ипотеки на более благоприятных условиях. Таким образом, доход капиталистов, выступающих на рынке ссудного капитала, уменьшается на одну треть или даже больше, в то время как доход всех других категорий увеличивается. Чем дольше продолжается это состояние, тем интенсивнее приходится им искать более выгодного приложения своих капиталов. Перепроизводство вызывает к жизни многочисленные новые проекты, и успеха некоторых из них достаточно для того, чтобы множество капиталов устремилось в этом направлении, до тех пор пока спекуляция не приобретет постепенно всеобщий характер. Но спекуляция, как мы видели, в данный момент может пойти только по двум главным каналам: культура хлопка и новые связи мирового рынка, созданные развитием Калифорнии и Австралии. Мы видим, что поле деятельности для спекуляции на этот раз будет гораздо обширнее, чем в какой бы то ни было из прежних периодов процветания.  [41]

На мировом рынке формируются и действуют мировые цены, уровень которых предопределяется действием трех основных законов всякого рынка: закона стоимости, закона спроса и предложения, закона конкуренции. Объектом международной торговли являются товары и услуги, которые обладают часто высоким качеством.  [42]

Если бы так дело обстояло, например, с земледельческой рентой или с рентой с рудников ( существуют ренты, которые следует объяснять исключительно только монополией, как, например, рента за пользование водой в Ломбардии, в некоторых частях Азии; также и рента сдомов в той мере в какой она есть рента земельной собственности), то в результате получалось бы, что, в то время как цена продукта всех промышленных капиталов повышена или понижена до уровня средней цены, цена продукта земледелия оставалась бы равной его стоимости, которая превышала бы среднюю цену. Существуют ли здесь такие препятствия, в силу которых из произведенной в этой сфере производства прибавочной стоимости присваивалось бы, в качестве собственности самой этой сферы, больше, чем должно было бы иметь место по законам конкуренции, больше того, что должно было бы соответствовать доле капитала, вложенного в эту отрасль производства.  [43]

На этом примере особенно ясна ошибка экономистов-народников. Они отрицают прогрессивность капитализма в России, указывая на то, что наши предприниматели в земледелии охотно прибегают к отработкам, в промышленности - к раздаче работы на дома, в горном деле добиваются прикрепления рабочего, запрещения законом конкуренции мелких заведений и пр. Нелогичность подобных рассуждений и вопиющее нарушение в них историчз-ской перспективы бросается в глаза. Откуда же следует, в самом деле, что это стремление наших предпринимателей воспользоваться выгодами докапиталистических приемов хозяйства должно быть поставлено в счет нашему капитализму, а не тем остаткам старины, которые задерживают развитие капитализма и которые держатся во многих случаях силой закона.  [44]

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен производиться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является наисложнейшей проблемой стратегического менеджмента. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4