Cтраница 2
Результаты решения задач в блоках Материально-техническое обеспечение / отраслевых подсистем АСПР Госплана СССР и подсистем Материально-техническое обеспечение АСПР Госпланов союзных республик используются блоком сводного баланса и соответствующими сводно-комплексными блоками подсистемы Материальные балансы и планы распределения АСПР Госплана СССР для разработки раздела планов: материально-технического обеспечения и контроля за их реализацией. [16]
В целях укрепления взаимосвязи АСПР с ОАСУ необходимо рассматривать отраслевые подсистемы АСПР и функциональные подсистемы ОАСУ как органически связанные части единой системы с соответствующим разделением задач, решаемых в рамках Госплана СССР, Госпланов союзных республик и министерств. Одновременная, или по крайней мере скоординированная, разработка ОАСУ и соответствующих подсистем АСПР даст возможность отработать большой комплекс взаимоувязанных вопросов как методического, так и информационного, технического и организационно-правового характера, необходимых для практического решения задач и совместного функционирования этих систем. Без такого подхода к созданию ОАСУ и АСПР ни та, ни другая система просто не сможет работать. [17]
Основными типовыми задачами, решаемыми в блоках Материально-техническое обеспечение отраслевых подсистем АСПР Госплана СССР и подсистем Материально-техническое обеспечение АСПР Госпланов союзных республик, является определение научно обоснованной потребности в материально-технических ресурсах ( в натуральном и стоимостном выражении) по направлениям их использования исходя из прогрессивных норм расхода для комплексного обеспечения планов развития отрасли или союзной республики, а также анализ использования материально-технических ресурсов в отрасли или союзной республике. При этом состав задач, решаемых в балансовых подразделениях Госпланов союзных республик, аналогичен вышеизложенному составу задач. [18]
Среди функциональных подсистем АСПР различаются сводные ( сводно-балансовые) и отраслевые подсистемы. Сводные поДсистемы призваны обеспечить составление межотраслевых и территориальных балансов и планов производства и распределения продукции, материально-технических, денежных, трудовых и других расурсов. [19]
Система АСПР-газовая промышленность создается на основе единой методологической концепции построения отраслевых подсистем АСПР, в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к их функциональной и организационной структуре, технологическому, информационному, техническому, кадровому, организационно-структурному и правовому обеспечению. [20]
Создание АСПР УМН рассматривается как развитие АСПР Транспорт нефти в составе отраслевой подсистемы, при проектировании которой был выполнен основной объем работ по научному обоснованию и предпроектному анализу. Поэтому стацией создания ЛСПР УМН является техно-рабочее проектирование. [21]
Количественные данные и распределение СО веществ черной металлургии по основным подклассам продукции ( выпускаемых организациями Минчермета. [22] |
Такая систематизированная и упорядоченная номенклатура компонентов и диапазонов их содержания является важным звеном отраслевой подсистемы СО, и образуют второй классификационный признак всех СО - аттестуемую величину. [23]
Технико-экономические показатели АСПР УМН должны использовать: правила кодирования информации, применяемые в отраслевой подсистеме АСПР. [24]
Однако эффективность научно-производственных объединений и других систем подобного типа ограничивается рамками их организационного обособления внутри отраслевых подсистем. При традиционных структурах управления подотраслями промышленности с помощью механизма главных производственных управлений министерств ( главков) распространение и освоение знаний, созданных в научно-производственных объединениях, значительно затруднено. Цели производственного главка не совпадают с целями научно-производственного объединения, что препятствует организации эффективного взаимодействия между НПО и другими производственно-хозяйственными организациями подотрасли. [25]
В связи с этим предусматривается дальнейшее расширение совокупности решаемых на ЭВМ задач во всех сводных и отраслевых подсистемах АСПР, последовательное объединение их в комплексы задач и в конечном счете - в единую систему расчетов. [26]
В составе методического обеспечения разработаны методические рекомендации по комплексированию задач функциональных подсистем, а также типовые методы решения ряда задач отраслевых подсистем. В составе информационного обеспечения разработаны и утверждены Госстандартом СССР общесоюзный классификатор технико-экономических показателей ( ОКТЭП) и ряд других классификаторов, введен в эксплуатацию ряд важных общесистемных словарей АСПР, продолжена работа по унификации форм плановой документации. [27]
Показатели АСПР НГДО, отсутствующие в отраслевой подсистеме АСПР Нефтедобыча, должны кодироваться по тем же правилам, что и показатели отраслевой подсистемы. [28]
Схема представляет собой матрицу, в под-которой приводится структура подсистемы Нефтепромышленность, выраженная через блоки, и сводно-балансовые подсистемы АСПР Госплана СССР, с которыми взаимодействует отраслевая подсистема в процессе разработки народнохозяйственных планов, а также состав министерств и ведомств, являющихся источниками информации при проведении плановых расчетов в отраслевой подсистеме АСПР. [29]
В 1975 - 1977 гг. ПЗУ и ГИВЦ Министерства нефтяной промышленности совместно с ВНИИОЭНГ составили Технический проект отраслевой системы, рабочий проект I и II очередей отраслевой подсистемы. Дальнейшие работы в этой области ведутся в следующих основных направлениях. [30]