Cтраница 2
Оживление добычных работ началось в конце 20 - х годов XX века после реконструкции в 1925 году Белорецкого металлургического завода и постройки узкоколейной железной дороги Белорецк-Тукан. В начале 30 - х годов, в связи с необходимостью обеспечения завода надежными запасами железной руды, в районе были начаты широкие геологические исследования. В 1931 - 1932 гг. под руководством М. Н. Доброхотова на многих месторождениях производится довольно значительный комплекс геологоразведочных работ, включающий проходку буровых скважин, глубоких шурфов и дудок, канав. Производится первый подсчет запасов руд на Туканском месторождении, делаются выводы о прогнозных ресурсах на других месторождениях. [16]
Описанные выше примеры часто встречаются в практике разведки нефтяных и газовых месторождений; продление пробной эксплуатации будет способствовать более правильной и объективной оценке промышленного значения новых нефтяных залежей. Вопросы опытной эксплуатации в мало исследованных, необустроенных и вместе с тем высокоперспективных районах Западной и Восточной Сибири, Казахстана и других приобретают в настоящее время особо важное значение. В трудных природных условиях Западной и Восточной Сибири более или менее длительное испытание разведочных скважин без специального для этой цели обустройства, предусматривающего хранение нефти в резервуарах, практически невозможно. На крупных нефтяных месторождениях Западной Сибири ( Усть-Балык, Мегион, Шаим и др.) продолжительность испытания разведочных скважин к моменту первого подсчета запасов нефти не превышает 20 - 30 ч; при более длительных испытаниях скважин нефть должна храниться в земляных амбарах или сжигаться. [17]