Cтраница 1
Периодическое подтягивание дает и конструкция, изображенная на фиг. Здесь ремень натягивается собственным весом мотора с качающейся плитой, причем натяжение регулируется установочным винтом, позволяющим и передавать на ремень полный вес и совершенно разгружать его, что важно при надевании срощенных или бесконечных ремней, особенно клиновых, работающих в канавках. [1]
При периодическом подтягивании соединения на поверхности резьбы и стыка крепежных деталей создается напряжение, превышающее нормальное, и наблюдается взаимное смещение рабочих поверхностей. Это в свою очередь приводит к уменьшению стабильности соединения. В связи с этим необходимо подтягивать только ослабленные соединения после предварительной их проверки. [2]
Эти затворы требуют периодического подтягивания затяжных гаек или болтов и могут быть рекомендованы лишь при работе с давлениями, не превышающими 500 - 800 ат, и при нормальных температурах. [3]
Для натяжения ремней и периодического подтягивания их один из валов передачи выполняют, как правило, подвижным. При приводе от электродвигателя последний устанавливают на салазках или на поворотной плите ( фиг. Если все валы передачи должны занимать постоянные относительные положения, то для натяжения ремней ставят натяжной ролик; однако он уменьшает долговечность ремней. [4]
Третьим способом натяжения является способ периодического подтягивания ремня ( по мере его вытяжки) с помощью винта или другого подобного устройства ( рис. 12.14), где двигатель можно перемещать по салазкам плиты. Периодическое регулирование натяжения требует систематического наблюдения за передачей и в случае недосмотра приводит к буксованию и быстрому износу ремня. [5]
Схемы регулировки.| Регулировка натяжными звездочками с количеством регулируемых звездочек, равным числу рабочих звездочек. [6] |
Они прижимаются к холостой ветви путем периодического подтягивания винта либо под воздействием упругости пружины, либо веса груза. [7]
Конструкция клиновых ремней. [8] |
Для свободного надевания ремней на шкивы, натяжения и периодического подтягивания их один из валов передачи, как правило, выполняют подвижным. Если все валы передачи должны занимать постоянное взаимное положение, то для натяжения ремней ставят натяжной ролик; однако 5н уменьшает долговечность ремней. При клиновых ремнях нормального сечения и при i 3 больший шкив может быть гладкий без канавок. [9]
В передачах с бесконечными ремнями для их надевания, натяжения и периодического подтягивания, а также для компенсации возможных отклонений от номинальной длины ремня предусматривают возможность увеличения и уменьшения ( для клиноременных передач) межцентрового расстояния. [10]
Выполняя крепежные работы - следует иметь в виду, что при периодическом подтягивании соединения на поверхности резьбы и стыка крепежных деталей могут создаваться напряжение, превышающее нормальное, и, кроме того, взаимные смещения рабочих поверхностей. В результате происходит явление остаточной деформации, смятие и приработка сопряженных поверхностей ( гайки, шайбы), что, в свою очередь, приводит к уменьшению стабильности соединения, поэтому подтягивать следует лишь ослабленные соединения. [11]
Применение высокопрочных материалов для резьбовых изделий позволяет снизить массу узла машины, уменьшает число периодических подтягиваний и увеличивает надежность. [12]
Техническое обслуживание механизма навески предполагает в первую очередь смазывание втулок поворотного вала и правого раскоса, периодическое подтягивание резьбовых соединений кронштейнов и проверку состояния резьбы ограничительных цепей и центральной тяги. Механическое повреждение витков резьбы затрудняет регулировку механизма навески, а иногда делает ее невозможной, что сказывается на качестве обработки почвы навесным орудием. Поэтому поврежденную резьбу следует восстановить. [13]
Болтовые контактные соединения шин. [14] |
Болтовые соединения шин в эксплуатации требуют регулярного контроля за состоянием контактов, проверки их температуры, периодического подтягивания болтов, а временами и зачистки контактных поверхностей. Поэтому вместо болтовых следует применять сварные соединения, в особенности для алюминиевых шин. Алюминиевые шины в местах соединений подвержены окислению и холодной текучести металла под действием давления болтов. Эти свойства алюминия вызывают необходимость подкладывания под головки болтов и гайки специальных шайб увеличенного размера и более частых ревизий алюминиевых шин, чем медных или стальных. [15]