Cтраница 4
Правильно собранные вентили очень надежны в работе. Герметичность их достигается периодической подтяжкой и перебивкой сальниковой набивки, иногда притиркой золотника. Отработавшую сальниковую набивку сменяют. [46]
Варианты конструкций сальниковых уплотнений. [47] |
На рис. 45, б-ж изображены более сложные и дорогостоящие конструкции. Долговечность повышается за счет периодической подтяжки сальника, компенсирующей его износ ( рис. 45, в); установка комплекта пружин ( рис. 45, г-ж) обеспечит постоянную автоматическую подтяжку по мере износа. [48]
В связи с этим требуется периодическая подтяжка сальника, а также добавка или смена сальниковых колец. Излишне сильная подтяжка может вызвать повышенный нагрев и износ набивки и штока. [49]
Самоподжимное фланцевое соединение. [50] |
Падение начального напряжения сжатия в прокладочных материалах может быть устранено специальными разъемными соединениями и стыками. Такое соединение ( рис. 139) не требует периодической подтяжки болтов. [51]
Сальники с мягкой набивкой в настоящее время не применяют. Они изнашивают вал ( шток), в многооборотных машинах перегреваются, непригодны для автоматизированных установок ввиду необходимости их периодической подтяжки. [52]
Устранима периодическая подтяжка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателей. Современное состояние смазочной техники позволяет создать подшипники, работающие практически неограниченное время при минимальном износе. Периодическая подтяжка ослабевающих в эксплуатации гаек и болтов устранима применением современных самокошря-щихся конструкций резьбовых соединений. [53]
Устранима периодическая подтяжка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателей. Современное состояние смазочной техники позволяет создать подшипники, работающие практически неограниченное время при минимальном износе. Периодическая подтяжка ослабевающих в эксплуатации гаек и болтов устранима применением современных самоконтрящихся конструкций резьбовых соединений. [54]
Краны с жестким предварительным поджатием затвора наиболее просты по конструкции и обеспечивают двустороннее уплотнение. Недостатком их является уменьшение поджатия по мере износа седел, что приводит к нарушению герметичности затвора при малых давлениях. Для восстановления поджатия необходима периодическая подтяжка седел резьбовыми втулками. Кроме того, при работе таких затворов на криогенных жидкостях затяжка седел может ослабнуть в результате разности температурных деформаций внутренних деталей затвора и корпуса крана. [55]
Проводники ошиновки могут соединяться между собой способом сварки, прессовки, обжима, болтами. Опыт эксплуатации показал, что все виды соединений, кроме болтовых, одинаково надежны. Болтовые соединения требуют ухода, периодической подтяжки болтов, а в ряде случаев нуждаются в разборке и новом монтаже. По возможности следует от них отказываться и переходить на неразъемные соединения. [56]
Наиболее часто в ВШНУ применяются обычные многорядные клиноременные передачи. В некоторых конструкциях используются поликлиновые и зубчатые ремни. Последние обеспечивают передачу высоких крутящих моментов без скольжения, не требуют предварительного натяжения и периодической подтяжки, отличаются компактностью и высоким КПД. [57]
Уплотняющие устройства самоустанавливающегося типа с трущимися элементами из войлока или фетра.| Уплотняющие устройства с трущимися о корпус элементами из войлока или фетра. [58] |
Уплотнения упругим элементом, трущимся о корпус ( рис. 3, а), встречаются сравнительно редко, поскольку при увеличении диаметра уплотняющего кольца повышаются окружные скорости трущихся поверхностей и, следовательно, увеличивается работа сил трения. В конструкции уплотняющего устройства, показанной на рис. 3, б, предусматривается возможность периодической подтяжки уплотняющего элемента при помощи винтов, стягивающих фланцевые крышки. В устройстве, показанном на рис. 3, в, осуществлен принцип непрерывного автоматического поджатия уплотняющего кольца к расточке корпуса давлением стального разрезного кольца, установленного под уплотняющим. Для облегчения установки колец несущий фланец выполнен в виде двух дисков, зафиксированных относительно друг друга штифтом. Торцовое уплотнение упругим трущимся элементом ( рис. 3, г) применяют преимущественно в подшипниковых узлах с вертикальным расположением вала. Войлочное кольцо укладывают в канавку на торцовой поверхности корпуса и прижимают к фасонному диску, зафиксированному на валу стопорным винтом. [59]
Чтобы облегчить монтаж двигателей и улучшить работу трансмиссий, валы двигателей следует соединять короткими карданными валами. Последние позволяют передавать большие мощности и значительно упрощать монтаж агрегатов. Блокировка более двух мощных двигателей клиноременной передачей не рекомендуется, так как это усложняет периодическую подтяжку ремней. [60]