Cтраница 1
Опорные подушки вкладышей радиального и упорного подшипников проверяют с целью определения плотности прилегания к расточкам постелей подшипников щупом толщиной 0 03 мм или по следам краски, добиваясь контакта на 80 % площади поверхности. Вкладыши центруют, изменяя толщину набора подкладок между гнездом вкладыша и подушкой. В упорном подшипнике после перезаливки и пригонки проверяют индикатором или микрометром высоту колодок ( допускаемое отклонение 0 02 мм), наличие фаски со стороны входа масла. [1]
Допуски на излом и смещение осей при центровке по полумуфтам. [2] |
Доводка при центровке по полумуфтам производится за счет замены пластин опорных подушек вкладышей и шабровки. [3]
Исправление центровки производится за счет подбора и замены подкладок под опорными подушками вкладышей. При удовлетворительных результатах проверки прилегания шеек вала к нижним вкладышам и центровки вала по концевым расточкам уплотнений при помощи пластинки щупа производят промер боковых зазоров между шейкой вала и вкладышем. Зазор должен составлять 0 7 - 0 9 от величины верхнего зазора. [4]
При центровке по расточкам уплотнений и по муфтам ротор перемещают, перекладывая прокладки под опорными подушками вкладышей подшипников ( см. стр. [5]
Доводка центровки по муфтам, так же как центровка роторов по расточкам уплотнений, проводится за счет замены пластин опорных подушек вкладышей и обоймы. С целью сокращения работ рекомендуется эти операции выполнять одновременно. [6]
При ревизии выполняют: контроль фактических зазоров и сопоставление их с указанными в формуляре; проверку правильности центрирования осей валов привода, редуктора ( при электроприводе) и турбокомпрессора; оценку состояния поверхности шеек валов и упорного диска; проверку плоскостности и биения упорного диска; проверку лабиринтных уплотнений с исправлением деформированных гребней или заменой поврежденных частей; осмотр рабочих колес турбокомпрессора для выявления износа и трещин в креплениях дисков и лопаток; проверку состояния баббитового слоя вкладышей радиальных подшипников и упорных колодок радиально-упорного подшипника ( недопустимы забоины, трещины, включения посторонних частиц, отслаивание и др.); контроль состояния поверхностей зубьев зубчатых соединительных муфт; измерение натягов между опорными подушками вкладышей и расточками корпусов подшипников; оценку состояния диффузоров и диафрагм, выявление трещин и дефектов; проверку зубьев колеса и шестерни редуктора ( в двухкорпусных машинах-двух редукторов); проверку готовности к дальнейшей работе главного и пускового смазочных насосов; проверку герметичности соединения контактных пар и деталей торцового уплотнения. [7]
Проверяют прилегание верхних - половин вкладышей в расточках корпуса. Необходимый натяг регулируемых вкладышей устанавливают с помощью сменных прокладок по верхним опорным подушкам вкладышей. На опорных вкладышах турбины и осевого компрессора натяг должен быть порядка 0 09 - 0 13, так как эти подшипники работают в зоне повышенных температур окружающей среды. Число сменных прокладок под подушками должно быть не более трех. Натяги нерегулируемых вкладышей устанавливают с помощью шабровки разъемов крышек ( бугелей) подшипников на определенную величину, при этом ось расточки крышки и плоскость разъема должны быть параллельны. [8]
Это положение определяется путем поворота роторов и замера двух боковых и нижнего вертикального зазоров между каждой расточкой и штихмасом скобы. Совмещение осей роторов с осью снятой струны производится за счет замены пластин под опорными подушками вкладышей и под опорными подушками обоймы у опорно-упорного подшипника тур-бины. [9]
Схема проверки положения опорно-упорного вкладыша.| Схема проверки центровки роторов. [10] |
Указатели, приваренные к хомутам, подгоняют опиливанием так, чтобы между их концами и поверхностью расточек оставался зазор 0 5 - 0 1 мм. Разница в измерениях допускается до 0 05 мм. Оси роторов с осью расточек совмещают, заменяя пластины под опорными подушками вкладышей и под опорными подушками обоймы у опорно-упорного подшипника турбоблока. [11]
Схема проверки положения. [12] |
Далее проверяют центрирование роторов в расточках цилиндров специальным разъемным хомутом 1 с указателем 2 ( рис. 169), который надевают на втулку уплотнения. Разница в измерениях допускается до 0 05 мм. Оси роторов с осью расточек совмещают, заменяя пластины под опорными подушками вкладышей и под опорными подушками обоймы опорно-упорного подшипника турбоблока. [13]