Cтраница 1
Трансакционный подход к измерению денежной массы базируется на функции денег как средства обращения. Сторонники этого подхода утверждают, что сущностью денег является то, что они и только они используются для оплаты других товаров и услуг. Все активы служат средством сохранения стоимости, но только некоторые из них используются как средство обращения. [1]
Пересекающиеся трансакции. [2] |
Трансакционный подход полезен при выявлении возможных преград в коммуникационных процессах, выборе форм оптимального поведения при взаимодействиях в различных ситуациях, при профилактике социальных конфликтов и ситуаций напряженности, поиске возможностей для изменения поведения партнера в ходе обмена информацией. Применение трансактного анализа позволяет руководителю корректировать собственное поведение при контактах с подчиненными. Однако анализ трансакций касается только межличностных коммуникаций и не может служить основой для анализа коммуникационных сетей организации. [3]
Важнейшие выводы теоретиков трансакционного подхода тако-ы: в экономике складывается рынок организационных форм, на ко-ором фирмы разного типа вступают между собой в конкуренцию. Троцветание лучших и отмирание худших организационных форм Пределяются в конечном счете их способностью обеспечивать эко-юмию трансакционных издержек. [4]
Следующий шаг в развитии трансакционного подхода был сделан в работе А. Сущность фирмы они выводили из преимуществ кооперации, когда, совместно используя какой-либо ресурс в составе целой команды, можно достигать лучших результатов, чем действуя по одиночке. Однако производство единой командой затрудняет оценку вклада каждого участника в общий результат, порождая стимулы к отлыниванию. [5]
Следующий шаг в развитии трансакционного подхода был сделан и юте А. [6]
В соответствии с таким теоретическим определением денег трансакционный подход предполагает, что при эмпирическом измерении денежной массы следует нключать в нее только активы, служащие средством обращения. Такими активами являются монеты и бумажные деньги, обычно используемые в качестве средства платежа. В них также следует включить чековые депозиты ( текущие счета), по которым можно выписывать чеки. [7]
Использование ликвидного подхода для объяснения роли денег в экономике предполагает их более широкое определение, чем при трансакционном подходе. [8]
Естественно, что если граждане страны не могут прийти к согласию относительно используемого средства обращения, то очень трудно определить структуру и измерить объем денежной массы на основе трансакционного подхода. Ведь при таком подходе принимаются во внимание только такие финансовые активы, которые используются как средство обращения. По этой причине ликвидный подход, учитывающий как деньги, так и почти деньги, может оказаться более плодотворным для определения объема денежной массы в стране, пережившей войну, подобно Кувейту. [9]
Существует два базовых подхода к оценке денежной массы: трансакционный и ликвидный. Трансакционный подход исходит из того, что деньги являются средством обращения. Такой подход исключает из понятия денег активы, которые не могут быть непосредственно использованы для совершения сделок купли-продажи. ФРС не включает в состав денег государственные ценные бумаги США, поскольку для осуществления покупок владельцы этих бумаг должны сначала конвертировать их в деньги. Ликвидный подход исходит из того, что, по определению, ликвидные активы могут быть легко конвертируемы н деньги без потери номинальной стоимости; капитальные убытки и доход от прироста капитала при этом очень малы. В этом смысле они представляют собой форму актинов, которые измеряют объем возможных сделок. Таким образом, ликвидный подход включает почти деньги в показатель денежной массы. [10]
Поскольку денежная база в основном состоит из денежных обязательств государственных институтов, она является основой фидуциарной денежной системы США. Таким образом, денежная база удовлетворяет минимальным требованиям трансакционного подхода к измерению денежной массы. [11]
Существуют острые разногласия, связанные с формулированием определения денег и измерением денежной массы. Два основных подхода к измерению денежной массы таковы: трансакционный подход ( transactions approach), в основу которого положена функция денег как средства обращения, и ликвидный подход ( liquidity approach), базирующийся на функции денег как средства сохранения стоимости. [12]
Должно быть ясно, что прогноз будущего денег зависит от подхода к определению того, что такое деньги. История прогноза возникновения общества безналичных денег к 2000 г. показывает, что именно к такому выводу мы должны прийти. Экономисты, принимающие трансакционный подход к оценке денежной массы, вероятно, останутся при убеждении, что узкий показатель типа Ml будет полезным и в далеком будущем. Наоборот, экономисты, использующие ликвидный подход к оценке денежной массы, видимо, придут к выводу, что должны применяться более широкие денежные агрегаты. Следует ожидать, что расхождения во взглядах со временем усилятся. Технология наверняка принесет еще много новинок - ведь ученые уже рассуждают о том, что когда-нибудь можно будет записывать информацию на отдельных молекулах, а не на современных массивных микросхемах. [13]
Одним из них является потенциальная сложность измерения денежной массы. Как уже отмечалось и главе 3, большое количество появившихся за прошедшие годы нововведений привнесло проблемы в достижение соглашения между экономистами по поводу того, какие финансовые средства следует учитывать при определении денежной массы. Те, кто выдвигает трансакционный подход к определению денежной массы, подчеркивают функцию денег как средства обращения. Напротив, те, кто придерживается ликвидного подхода, предпочитают акцентировать внимание на роли денег как финансовых активов, которые выступают в качестве средства сохранения стоимости. [14]
Долгосрочная стратегия предполагает установление отношений как с поставщиками, так и с потребителями для создания и доставки товаров. В противовес этому, необходимость порождать и стимулировать спрос на продукцию фирмы вполне может потребовать, чтобы маркетинговая функция подчинила спрос желаниям поставщика. Данный подход неизбежно ведет к краткосрочному и трансакционному подходу к отношениям с потребителями. В свою очередь, тирания ежеквартального отчета обязательно приведет к тому, что особое значение будет придаваться акционерам, что плохо скажется на покупателях. [15]