Японский подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще один девиз Джонса: друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Законы Мерфи (еще...)

Японский подход

Cтраница 1


Японский подход к обеспечению качества: взгляд извне / / Надежность и контроль качества ( сер.  [1]

Японский подход к управлению качеством наглядно виден па примере организации обеспечения качества цветных телевизоров, а также других видов электронной бытовой техники.  [2]

Центральным местом японского подхода является распознание того, что созидание знании не просто сводится к обработке объективной информации.  [3]

В целом подход Шесть сигм к управлению проектами аналогичен указанному выше японскому подходу к обеспечению текущих результатов и долгосрочных возможностей.  [4]

Эти подходы прежде всего различаются разным характером предпринимательской культуры-в основе каждой из которых лежат специфические национальные традиции и свой особый менталитет Главная особенность японского подхода к проведению стратегических изменений - это относительно большой период подготовки к их проведению, тщательное планирование этапов с параллельным внедрением при безусловной поддержке персонала.  [5]

Было бы неправомерно сказать, что повышенное внимание к положению дгл с качеством выпускаемой продукции было в послевоенные годы характерным только для Японии. Однако японский подход к рассмотрению и решению проблем значительно отличался от западного.  [6]

В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию Z, как бы дополняя тем самым идеи МакГрегора, высказанные им в виде теории X и теории Y. Оучи, изучив японский опыт управления, пришел к выводу о том, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. При этом, хотя теорию Z нельзя отнести к разряду общих теорий управления, так как она скорее дает набор характеристик управления, данная теория знаменовала попытку отказа от ситуационного подхода в пользу создания обобщенного описания управления.  [7]

Наиболее распространены два подхода к организации управления персоналом: американский и японский. Американский основан на индивидуальном принятии решений и индивидуальной ответственности, специализации, достаточно быстрой оценке и продвижении по служебной лестнице, найме работника на определенное время. Для японского подхода характерны коллективное принятие решений и коллективная ответственность, неспециализированная деятельность, медленное продвижение по службе, пожизненный наем работников.  [8]

Концепция всеобщего управления качеством ( total quality management, TQM) предполагает восприятие качества, которое охватывает организацию в целом - от снабженца до покупателя. Концепция TQM является изменением традиционного для США подхода в отношении качества. Этот традиционный подход сравнивается с японским подходом в табл. 15.2. Японская позиция ближе к тому, что в настоящее время в США известно как концепция TQM. Традиционно на американских заводах, например, вопрос о качестве продуктов был отнесен к ответственности отдела контроля качества. В Японии общая ответственность за качество продукта лежит на производственном менеджере.  [9]

В тяжелый для краткосрочных прибылей период японский подход помог заводу California Sony, открытому в 1972 г., пережить удар рецессии сразу вскоре после открытия. Вместо увольнений Sony субсидировала американский завод, используя неблагоприятное время для разработки обучающих программ, получив в результате более обученную и лояльную рабочую силу.  [10]

Конечно же, исследования и разработки в Японии развиваются не без проблем. Но это не значит, что творческое начало невозможно развивать на основе особенностей национальной психологии или сделать его стержневым элементом в исследовательской работе. Надо, чтобы недостатки, о которых мы здесь говорим, были в полной мере осознаны, чтобы этот японский подход стал нашей реальной силой. Такой японский подход может стать в будущем более сильнодействующим, если со всей серьезностью отнестись к указанным свойствам. В будущем традиционные способы ведения исследований и разработок должны быть постепенно изменены и усовершенствованы.  [11]

Без контроля не обходится ни одна организация. Однако каждая организация решает это по-своему. Если типичная американская фирма имеет четкую, ясную и достаточно формальную систему отчетности, то для идеальной модели предлагается в основном японский подход, когда контроль осуществляется через неформальные и менее структурированные механизмы. Одним из наиболее эффективных механизмов является организационная культура.  [12]

Конечно же, исследования и разработки в Японии развиваются не без проблем. Но это не значит, что творческое начало невозможно развивать на основе особенностей национальной психологии или сделать его стержневым элементом в исследовательской работе. Надо, чтобы недостатки, о которых мы здесь говорим, были в полной мере осознаны, чтобы этот японский подход стал нашей реальной силой. Такой японский подход может стать в будущем более сильнодействующим, если со всей серьезностью отнестись к указанным свойствам. В будущем традиционные способы ведения исследований и разработок должны быть постепенно изменены и усовершенствованы.  [13]

Суть японского подхода к обеспечению качества продукции и услуг заключается в следующем. Производство продукции и контроль за ее качеством не должны разделяться и тем более противопоставляться друг другу. Ни ужесточение проверки, ни предоставление контролерам независимого статуса сами по себе не гарантируют отсутствия дефектов. А именно отсутствия дефектов необходимо добиваться при организации и собственно в производстве продукции.  [14]

Участие работников в управлении раскрываются не как что-то обособленное, а как непосредственно вытекающие из предыдущего материала. Управление персоналом должно быть организовано так, чтобы работники умели, были заинтересованы и могли сделать больше и лучше для корпорации. Для этого им следует предложить соответствующие формы и способы участия в деятельности всей корпорации. Тут надо обратить внимание на то, что автор специально подчеркивает отличие японского подхода к этой необходимой деятельности работников от европейского. Оно интересно и для нашего читателя.  [15]



Страницы:      1    2