Рассматриваемый автор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Рассматриваемый автор

Cтраница 1


Рассматриваемые авторы могут возразить, что ориентировка в эмпирическом познании не есть рефлексия, по их определению. Тогда следует указывать наличие в познании этой ориентировки, а не только рефлексии, и давать ориентировке в эмпирическом познании наименование.  [1]

Уже в данный период в исследовании учения у рассматриваемых авторов наметился переход к изучению процессов анализа, синтеза, абстракции и обобщения как приемов умственной деятельности ( приемов учебной работы) и была поставлена задача выявления состава образующих их действий и операций субъекта на деятельностном уровне. Эти приемы отличаются авторами-от конкретных и обобщенных приемов действий, усваиваемых в обучении различным наукам как наиболее общие и обеспечиваю - щие усвоение любого предметного материала.  [2]

Ряд наблюдений над инстинктивным поведением, различные обобщения исследования процесса формирования понятий, а также ряд физиологических наблюдений, особенно в области гештальтпсихологии, говорят о глубоком содержании предположения, что сенсорные входы возбуждают некоторые реальные линейные сети, которые в свою очередь приводят к срабатыванию элементов, функционирующих по закону все или ничего и передающих информацию к другим сетям. В одном интересном исследовании [35] показано, какой будет геометрия реального мира в представлении организма, обладающего ограниченным числом чувств и совершенной системой логического анализа. Эти результаты относятся не только к рассматриваемым автором организмам, существующим в трехмерном пространстве; они также хорошо применимы к точкам в функциональном пространстве или к точкам в фазовом пространстве, размерность которых соответствует числу всех различных мышц и нервов, участвующих в двигательном акте. В частности, если входы описываются в терминах естественных режимов, то преобразования во внешнем мире отображаются в изоморфных преобразованиях параметров этих режимов. Обучение необходимым пространственным преобразованиям раздражителей может осуществляться на основе грубого распространения только на небольшое число режимов, так что векторное пространство системы рецепторов может иметь весьма малую размерность. Все эти идеи касаются способов достижения пространственной координации всех видов активности младенца. Они помогают понять, каким образом геометрические соотношения внешнего мира можно отобразить с помощью мышц и движений.  [3]



Страницы:      1