Cтраница 1
Другие теоретические подходы к вопросу о селективности: НФ основаны на рассмотрении процессов донорно-акцептор-ных взаимодействий и процессов образования водородных связей и комплексообразования. Эти направления, представляющие несомненный интерес для теории ГЖХ, не носят, однако, общего характера и применимы лишь к тем системам, в которых возможны донорно-акцепторяые взаимодействия, образование комплексных соединений и водородной связи между молекулами соединений, входящих в данные системы. Вопросы комплексообразования и водородной связи в ГЖХ подробно рассмотрены в главе книги Физико-химическое применение газовой хроматографии, написанной Иогансеном и Куркчи [78], поэтому мы не останавливаемся на них в настоящем обзоре. [1]
Если другие теоретические подходы к человеческому действию ( деятельности) рассматривают его прежде всего как отношение к внешним объектам и другим людям, то здесь действие - это, в первую очередь, воздействие сознания на чувственный опыт с целью получения знания, это внутренний процесс осознания, индивидуального или коллективного. Правда, перенесение деятельности вовнутрь, в наше сознание, затрудняет построение теории общества, но зато позволяет построить теорию личности и индивидуального поведения. [2]
В другом теоретическом подходе [203, 204] трехмерные флюктуации коэффициента рефракции, которые предполагаются статистически стационарными, рассматривались как спектр, составляющие которого обладают тройной периодичностью. Для небольших участков спектра источником рассеяния является воображаемый куб со стороной в полволны; поле вычисляется для наиболее благоприятного фазирования по всем координатам. Исследование показало, что если допустить уменьшение направленности антенны, которое обычно имеет место при увеличении длины волны, то среднеквадратичное значение поля рассеяния, выраженное в долях к полю в свободном пространстве, не сильно изменяется во всем частотном диапазоне, в котором проводились наблюдения. [4]
Возможен и другой теоретический подход к изучению. Основным источником потерь здесь ( см. рис. 111) является область отрывного течения 5, возникающая вследствие сжатия потока при входе в трубу ( канал) меньшего сечения с последующим расширением струи. Для изучения явления прежде всего необходимо выяснить эффект сжатия. [5]
По сравнению с другими теоретическими подходами к построению функций распределения микрополя, затронутыми в настоящей работе, этот метод, пожалуй, наиболее трудоемок и сложен для реализации, поскольку процедура получения решения является очень сложной и громоздкой и требует предварительного сложного вычисления дополнительных вспомогательных функций. [7]
Возможность воспроизведения этого перехода от этапа статистического накопления повреждений к лавинному процессу макроразрушения без введения каких-либо критериев является, по-видимому, одним из наиболее важных преимуществ метода структурно-имитационного моделирования на ЭВМ перед другими теоретическими подходами к прогнозированию прочностных свойств материалов. [8]
Теория подъемных сил позволяет применять и произвольные законы распределения напора вдоль радиуса лопатки; в более поздних конструкциях нашли применение иные схемы, отличающиеся от схемы свободного вихря, и связанные с другим теоретическим подходом к рассматриваемым явлениям. [9]
Настоящий раздел Энциклопедии открывается описанием нескольких моделей стресса на рабочем месте, представляющих союой научный интерес в данный момент, в том числе модели требования - контроль на работе, модели совместимость по оси человек - среда, и некоторых других теоретических подходов к проблеме стресса на рабочем месте. Как и все современные понятия стресса на работе, эти модели имеют общий постулат - стресс на рабочем месте в концептуальном выражении есть результат взаимоотношения между работой и человеком. В соответствии с этим подходом стресс на рабочем месте и потенциальная потеря здоровья происходят в том случае, если рабочие требования расходятся с потребностями, ожиданиями и возможностями работника. Основная характеристика представлена на рис. 34.1, на котором изображены основополагающие элементы модели стресса, преимущественно используемой Национальным институтом гигиены и безопасности труда США. В рамках указанной модели связанные с работой психосоциальные факторы ( ограниченные по времени стресс-факторы) влекут за собой психологические, поведенческие и физические реакции, которые в конечном итоге могут повлиять на здоровье человека. Тем не менее, как показано на рис. 34.1, индивидуальные и контекстуальные факторы ( ограниченные по времени модераторы стресса) сдерживают воздействие рабочих стресс-факторов на здоровье и благополучие человека. [10]
Модель, позволяющая трактовать химическую связь в металлах на основе представления о перекрывании атомных орбиталей и их заселении делокализованными электронами, весьма проста и дает возможность качественно объяснить многие экспериментальные наблюдения. Однако многие экспериментальные свойства металлов эта модель все же не в состоянии описать; кроме того, существуют еще и другие модели, более удачные, чем модель валентных связей. Некоторые из них будут рассмотрены позже, после того как мы накопим больше экспериментальных фактов и заложим более прочную основу для ознакомления с другими теоретическими подходами. Одно из основных затруднений при интерпретации свойств металлов заключается в том, что метод валентных связей, использующий представление о линейных комбинациях атомных орбиталей, мало пригоден для описания систем с делокализованными электронами. [11]
Для описания ассоциации с противоионами используют различные теоретические подходы. Харрис и Раис [258] рассматривают модель цепи с заряженными фрагментами с помощью распределения Пуассона - Больцмана (1.56) в приближении Дебая - Хкжкеля и дополняют теорию ассоциацией ионов. Они представляют Kass в виде функции распределения ячеек вдоль линии одного измерения на центрах с фиксированным зарядом с соответствующим термом обмена - энтропией для распределения ионных пар - СО-М, свободных ионов - СОТ и ионизуемых центров. В работах [353, 354] рассмотрены Другие теоретические подходы. [12]