Cтраница 1
Утилитарный подход к математике оправдан лишь в одном отношении; он признает тот факт, что математик - человек, что он зависит от усилий других людей: ему нужна пища, одежда, кров и очаг - и за все это он должен как-то отплатить обществу. Такую постановку вопроса легче всего принимают нематематики: администраторы и налогоплательщики. Вообще, соображения полезности приводят к заключению, что математики нужны; по они не показывают путей, как их создавать. Было бы весьма желательным, чтобы Сахара покрылась дубовыми рощами, в тени которых отдыхали бы путешественники, но одного желания мало, чтобы там выросли деревья. Математикам, как и деревьям, нужны условия, пригодные для роста. [1]
Утилитарный подход проявляется и в трактовке прагматизмом морального сознания. Мораль рассматривается как специфическое инструментальное средство, обеспечивающее жизнь социума. Поскольку любая моральная ситуация неповторима и каждая из них требует своего уникального решения, общих представлений о добре и зле не может быть, более того, человек сам постоянно меняет свое представление о добре и зле. [2]
Наряду с описанием ряда утилитарных подходов к проблеме искусственного увеличения продолжительности жизни человека авторы ненавязчиво и довольно обстоятельно знакомят читателя с сущностью основных теорий старения: теорией ошибок, аутоиммунной теорией, теорией пагубного воздействия свободных радикалов, нейрогуморальной теорией и др. Такой подход прояс. [3]
В промышленности недопустим, указывал Менделеев, узко утилитарный подход к решению технических задач. Их необходимо связывать с общими принципами экономики и техники. Когда Менделееву говорили: ведь вы химик, а не экономист, зачем же входите не в свое дело, - он отвечал, что быть химиком вовсе не значит чуждаться заводов и фабрик, а следовательно, и экономических вопросов. [4]
Использование в методиках, приведенных в книге, ограниченного числа неподвижных фаз основано на утилитарном подходе - возможности использования одних и тех же колонок и хроматографов для проведения нескольких различных анализов. [5]
Однако, несмотря на очевидную привлекательность идеи о том, что данные учета должны быть полезны, утилитарному подходу недоставало действенности. [6]
Это различие п подходе нашло свое классическое выражрние в замечании Якоб относительно мнения Фурье, который был егце представителем утилитарного подхода восемнадцатого века: Верно, что господин Фурье был того мнения, что конечной целью математики является общественная польза и объяснение явлений природы; но такой философ, как он, должен был бы знать, что единственно. Гаусс высказался за синтез обоих мнений: он широко применял математику к астрономии, к физике, к геодезии, вместе с тем он считал математику царицей наук, а теорию чисел - царицей математики. [7]
Первая состоит в формировании нового типа социального и экологического мышления, которое должно базироваться на новых моральных критериях общественного развития, исключающих чисто утилитарный подход к природе. [8]
В условиях, когда наличие четкой ориентации на определенную профессию для вчерашнего школьника является еще делом будущего, это не может не создавать возможность для утилитарного подхода к образовании), стирания тонкой грани между социальной и профессиональной функциями образования силой социального максимализма молодежи. [9]
Известны четыре ключевые нормы каждой из культур и типичные ситуации их проявления в бизнесе 2) воздаяние по заслугам, з) преобладание партиципативного или авторитарного стиля принятия р на панэтический или утилитарный подход к решению проблем. [10]
Системный подход предусматривает опосредствованную связь содержания конкретного учебного задания с профессиональной деятельностью. Утилитарный подход в обучении предполагает конкретную постановку дидактических целей и четкую связь каждой крупицы знания с практическими действиями в профессиональном будущем. В противоположность этому для ориентации студентов на творческую деятельность необходима постановка обобщенных целей обучения, укрупнение дидактических единиц знания. Важное отличие системного подхода от традиционного заключается в кажущейся нецелесообразности конкретной учебной задачи, в отсутствии непосредственной пользы от формируемых ею знаний, умений, навыков. [11]
Родители могут потребовать, чтобы первую стипендию вы потратили с наибольшей пользой. Например, купили себе проездной билет, а оставшиеся деньги пригодятся, чтобы купить несколько пирожков с чаем в студенческой столовой. Но ваша душа, возможно, не приемлет такого утилитарного подхода. Действительно, первая стипендия - это, как первый заработок, и хочется потратить его так, чтобы память об этом выдающемся событии осталась надолго. [12]
Наивным было также стремление доказать, что если вуз находится в столичном городе, а не в совхозе, то он оторван от практики. Идет речь о научно-педагогической связи теории с практикой, а не об утилитарном подходе, дискредитирующем идею этой связи. [13]
В завершение данного подпункта отметим, что проблема уравнения состояния актуальна не только для задач термодинамического моделирования, но и для ряда газодинамических задач, в частности, для расчета процессов инициирования и распространения детонации, разлета и действия продуктов взрыва, а также для расчета устройств и технологических процессов, использующих ПД в качестве рабочего тела. В такого рода задачах определение химического и фазового состава ПД и термодинамических характеристик отдельных компонентов смеси ПД, как правило, не требуются и можно ограничиться усредненным описанием состава ПД. В численных газодинамических расчетах информация о составе ПД часто даже может быть избыточной, а так как обращение к уравнению состояния в процессе счета происходит - 106 - 109 раз, то усложнение уравнения состояния приводит к резкому увеличению времени счета. Такой утилитарный подход приводит к необходимости исключения из рассмотрения не только состава ПД, но и температуры. [14]
Право собственности связано с возможностью владельца наложить затраты на другие стороны, исключая их из пользования собственностью. В связи с этим возникает вопрос о социальной оправданности прав собственности. В отношении ресурсов открытого доступа распределение прав собственности поднимает вопрос относительно того, кто получает право владения. В большинстве случаев в современной экономике обоснование производится в соответствии с утилитарным подходом, оправдывающим создание прав собственности при условии, что это создает стимулы к наиболее эффективному использованию ресурсов. Тот же философский подход используется и в природоохранном регулировании. [15]