Cтраница 1
Междисциплинарный подход является именно инструментом интеграции, не позволяющим усохнуть узким областям научного знания. [1]
При применении комплексного междисциплинарного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты управления и их взаимосвязи. [2]
В настоящее время междисциплинарный подход получил беспрецедентное по своим масштабам развитие. Об этом свидетельствует все возрастающее количество публикаций, проводимых симпозиумов и конференций ( посвященных этому вопросу. Один из наиболее крупномасштабных МДК - агроэкология - интегрирует в себе такие дисциплины, как общая экология, почвоведение, земледелие, растениеводство, зоотехния, экономика, математика и ДР. [3]
Только на пути междисциплинарного подхода реально ожидать подлинно научного синтеза человека, техники и среды в единое целое, раскрытия в нем объективных законов и закономерностей, определения условий высокой надежности и безопасности этих гибридных структур. [4]
Комплексный анализ позволяет осуществить междисциплинарный подход и объемно представить образ исследуемого социального явления. [5]
Что представляет из себя междисциплинарный подход, какова его роль в научном познании. [6]
Зарождение эконометрики является следствием междисциплинарного подхода к изучению экономики. [7]
Лефевра служит удачным примером синергетического междисциплинарного подхода. [8]
Между тем в профориентации требуются комплексный междисциплинарный подход, адекватная научная интеграция результатов теоретического исследования и практического решения проблем профессионального развития при организации деятельности в области профориентации. [9]
Связь технической диагностики, неразрушающего контроля, механики разрушения и метода АЭ. [10] |
В основе метода акустической эмиссии лежит междисциплинарный подход, базирующийся на объединении моделей механики разрушения и методик ТД и НК ( рис. 1), позволяющих определять техническое состояние объекта. Метод АЭ позволяет оценить степень опасности дефекта, получить информацию о статической прочности объекта, близости его к разрушению, определить срок безопасной эксплуатации объекта. [11]
В монографии обобщены исследования по развитию междисциплинарного подхода для решения актуальных проблем материаловедения - созданию материалов нового поколения с функциональными свойствами, подобными биосистемам. Главным из них является исключительная способность биологических систем адаптироваться к изменяющимися внешним условиям. Мгновенная реакция на возбуждения связана с действием обратных связей, обеспечивающих самоуправление поведением системы. Это определяет необходимость, при решении поставленных проблем неорганического материаловедения, введения меры адаптивности системы к внешнему воздействию и поиск кодов, контролирующих самоуправление физико-химическими процессами синтеза материалов. Пригожий связал использование междисциплинарного подхода при решении задач в различных науках с революционной идеей поиска каж дым исследователем проявления природных закономерностей в изучаемой области. Это определяет принципы синергетики основополагающими и при решении проблемы создания неорганических материалов с функциональными свойствами, подобными биосистемам. [12]
Главное достижение последнего периода - осуществление комплексного, междисциплинарного подхода к столь сложной народнохозяйственной задаче как охрана вод. Необходимость такого подхода связана с раскрытием сущности возникшей проблемы, ее обозначившимися связями с водными ресурсами страны, со спецификой промышленного, сельскохозяйственного, коммунального водопотребления и водоотведения, с развитием знаний процессов формирования качества воды, его роли в обеспечении полноценного водопользования населения, наконец, с техническими достижениями в области охраны вод от загрязнений. [13]
Нам представляется актуальным осуществление на основе междисциплинарного подхода многоаспектного, многоуровнего анализа социальной работы как общественного феномена, самостоятельной области социального знания, деятельности и учебной дисциплины. [14]
Экологическое образование и воспитание основывается на междисциплинарном подходе ( психологии, философии, химии) - отсюда они включают мировоззренческие, нравственные аспекты будущих специалистов. На наш взгляд, в центре внимания всей экологии должны находиться многочисленные аспекты химии, во многом определяющие экологические взаимодействия между объектами живого и неживого мира. Среди факторов, нарушающих природное равновесие, химические вещества различного происхождения имеют первостепенное значение, так как они невидимые невооруженным взглядом самые коварные враги. [15]