Cтраница 1
Марксистско-ленинский подход к проблеме руководства и управления вскрывает научную несостоятельность и реакционность подобной теории. Дело в том, что возможность осуществления руководящих функций, то есть организаторский потенциал личности, в первую очередь зависит от классовой структуры данного общества. Понятно, что человек, рожденный в семье, принадлежащей к эксплуатируемому классу, автоматически лишается социальных протекций в получении руководящих должностей, несмотря на богатейшие психологические задатки. И, напротив, малоодаренный выходец из среды господствующего класса тем самым обретает преимущественное право на управленческую деятельность. [1]
Марксистско-ленинский подход к проблемам буржуазной науки об управлении и управленческой практике имеет два аспекта - организационно-технический и социально-экономический. В первом случае речь идет об анализе процессов, обеспечивающих повышение экономической эффективности, во втором - о выявлении эксплуататорской сущности буржуазного менеджмента. Оба аспекта важны, оба необходимы. Основное внимание авторов настоящей книги сосредоточивается на организационно-техническом аспекте. [2]
Конечно, марксистско-ленинский подход к этому вопросу предполагает ясное размежевание между национализмом и борьбой в защиту национальных интересов каждого народа. Было бы совершенно неправильно считать утверждение принципов равноправия, государственного национального суверенитета и независимости партий националистическими проявлениями или нарушениями пролетарского интернационализма. [3]
Крупской о необходимости марксистско-ленинского подхода ко всем вопросам теории и практики библиотечного дела было положено в основу работы совещания по теоретическим вопросам библиотековедения и библиографии. [4]
Коминтерна ( 1935 г.) творчески развил марксистско-ленинский подход к основным проблемам классовой борьбы пролетариата, решительно отбросив сектантские установки, чуждые марксизму-ленинизму. [5]
Коминтерна ( 1935 г Л творчески развил марксистско-ленинский подход к основным проблемам классовой борьбы пролетариата, решительно преодолев сектантские установки, чуждые марксизму-ленинизму. [6]
Методологической основой изучения функций учителя химии по применению технических средств является марксистско-ленинский подход к человеку как общественному, деятельному, активному и творческому существу. Педагогическая деятельность учителя включает процесс реализации общетрудовых и педагогических функций, связанный с обучением и воспитанием учащихся. [7]
Открыто выставлять наружу перед лицом врагов споры между братскими партиями и между братскими странами нельзя рассматривать как серьезный, марксистско-ленинский подход. Такой подход может лишь огорчать друзей и радовать недругов. Коммунистическая партия Китая искренне надеется, что братские партии, между которыми существуют споры и разногласия, сплотятся вновь на основе марксизма-ленинизма, на основе взаимного уважения самостоятельности и равноправия. Я думаю, что это та позиция, которую мы, коммунисты, должны занять в этом вопросе. [8]
Выработка новых форм и методов управления народным хозяйством является большой заслугой братских партий, показывает их зрелость, творческий марксистско-ленинский подход к решению сложных задач, выдвигаемых жизнью. [9]
Центральный Комитет на мартовском и сентябрьском ( 1965 года) Пленумах убедительно показал, какие огромные возможности для ускоренного развития народного хозяйства страны открывает глубокий марксистско-ленинский подход к решению назревших задач социалистической экономики. [10]
Чехословацкие события убедительно показали, насколько важно постоянно укреплять руководящую роль партии в социалистическом обществе, непрерывно совершенствовать формы и методы партийного руководства, проявлять творческий марксистско-ленинский подход к решению назревших проблем развития социализма. [11]
Опыт развития социалистической системы все яснее показывает необходимость постоянного укрепления руководящей роли марксистско-ленинской партии в социалистическом обществе, непрерывно совершенствовать формы и методы партийного руководства, проявлять творческий марксистско-ленинский подход к решению назревших проблем развития социализма. С новой силой подтверждается правильность ленинского положения о том, что для успешного строительства социализма необходимо исходить из общих закономерностей социалистического строительства, а также учитывать конкретные особенности каждой страны. Съезд отмечает, что общность социального строя, совпадение коренных интересов и целей народов социалистических стран позволяют при правильной политике марксистско-ленинских партий неуклонно двигать вперед дело развития и укрепления мировой социалистической системы. [12]
Опыт развития социалистической системы все яснее показывает необходимость постоянного укрепления руководящей роли марксистско-ленинской партии в социалистическом обществе, непрерывно совершенствовать формы и методы партийного руководства, проявлять творческий марксистско-ленинский подход к решению назревших проблем развития социализма. С новой силой подтверждается правильность ленинского положения о том, что для успешного строительства социализма необходимо исходить из общих закономерностей социалистического строительства, а также учитывать конкретные особенности каждой страны. [13]
Опыт развития социалистической системы все яснее показывает необходимость постоянного укрепления руководящей роли марксистско-ленинской партии в социалистическом обществе, непрерывно совершенствовать формы и методы партийного руководства, проявлять творческий марксистско-ленинский подход к решению назревших проблем развития социализма. [14]
Эту мысль он конкретизирует в Философских тетрадях: В мозгу человека отражается природа. В данном определении, как нам представляется, наиболее полно реализован марксистско-ленинский подход к познанию. [15]