Cтраница 2
При крашении и подцветке бумаги следует соблюдать определенный порядок введения красителя и сернокислого алюминия. Кислотный и прямой красители рекомендуется добавлять в массу до введения сульфата алюминия, основной краситель - после. [16]
При крашении и подцветке бумаги следует соблюдать определенный порядок введения красителей: если в композицию бумаги входит только целлюлоза, то кислотный и прямой красители добавляют в массу до введения сернокислого алюминия, а основной краситель - после сернокислого алюминия. Если в композицию бумаги входит древесная масса, то предварительно, во избежание получения пятнистой ( мраморной) окраски, закрашивают одну древесную массу до получения равномерной окраски всей массы, после чего добавляют размолотую целлюлозу, размешивают и производят проклейку и наполнение бумажной массы. [17]
Для цветовых оттенков применяется подцветка лака, улучшающая декоративные качества металлизированной поверхности. [18]
Красящие вещества применяются для подцветки белой бумаги и окрашива ния в различные цвета бумаги и картона. Для подцветки и крашения применяются главным образом растворимые в воде органические красители, реже нерастворимые в воде цветные органические и неорганические пигменты. [19]
По светостойкости нафтанилидные пигменты в подцветках превосходят 2-нафтольные, за исключением парахлоркрасного и ди-нитроанилинового оранжевого; по интенсивности нафтанилидные пигменты также лучше 2-нафтольных. [20]
Шлифованием после нанесения второго грунта или подцветки заканчивается подготовка кож к лакированию. [21]
В обязанности могут входить резка, подцветка, украшение или другая обработка стекла перед установкой. Если занят в строительстве и работает в качестве Стекольщика ( строительство): установка стекол в окнах, на застекленных крышах, в витринах магазинов или на поверхностях, таких как фасады зданий, внутренние стены, потолки и столы. Нанесение контура или шаблона на стекло и его резка при помощи стеклореза. [22]
Для лучшего понимания процессов крашения и подцветки бумаги необходимо кратко остановиться на природе света и цвета. Солнечный луч света состоит из смеси простых монохроматических цветов, отличающихся длиной волны и коэффициентом преломления. Длина волн лучей видимого спектра лежит в пределах от 380 до примерно 780 нм. За пределами видимой части спектра располагается невидимая его часть. Эти лучи химически активны и отрицательно влияют на свето-прочность некоторых пигментов и красителей. Световые лучи, исходящие от различных источников света, имеют неодинаковый спектральный состав и поэтому значительно отличаются по цвету. [23]
Используется для приготовления цветных штукатурок, подцветки клеевых и известковых красок. Добавление охры в готовые лакокрасочные материалы не допускается. [24]
Для устранения желтого оттенка в титановые белила вводят подцветки, но при этом снижается яркость. [26]
Употребляется в хлопчатобумажном крашении и печатании в качестве подцветки для кремовых тонов, а также для желтых расцветок в гидросульфитных вытравках; в хлорных вытравках фосфин разрушается. Применяется также в крашении шелка и в печатании по шерсти. [27]
Корпусные пигменты применяют самостоятельно, лессировоч-ные - для подцветок окрашивающих составов. Лессировочные составы наносят на грунт, приготовленный на корпусных пигментах. Лессировочные краски обладают обычно большой красящей способностью, например лазурь, а также жженая или натуральная сиена, которые широко применяются при разделке поверхностей под ценные породы дерева или камня. [28]
После грунтовки наносятся 13 слоев лака ХСЛ с контрольной подцветкой через слой эмалями ХСЭ-26 ( красно-коричневая) и ХСЭ-3 ( кремовая) или ХСЭ-1 ( белая) и три слоя чистого лака ХСЛ. [29]
На рис. 171 ( разрез хромлака) отсутствует слой подцветки, черный грунт сливается с окрашенным лицевым слоем кожи. [30]