Cтраница 1
Безусловное подчинение ЦК Совету партии, на котором Вы, товарищ, настаиваете, как на непременном условии, без которого Совет не может быть созван, фактически сводится к откладыванию съезда на неопределенное время и к нарушению ясно выраженной воли партии. [1]
Первостепенное значение имеет безусловное подчинение строжайшей дисциплине в отношении собственных привычек и процессов карантинной обработки в целях предупреждения малейшей возможности проникновения опасных организмов на окружающую тер р-торию. [2]
Открыто заявить о безусловном подчинении всем решениям партии, XIV съезда, ее ЦК и ЦКК и о безоговорочном проведении этих решений в жизнь. [3]
Первый пункт - открыто заявить о безусловном подчинении решениям партийных органов. Видимо, этот пункт не встречает особых возражений со стороны оппозиции. Встарину у нас, у большевиков, бывало так: ежели одна часть партии осталась в меньшинстве, она не только подчиняется решениям большинства, не только их проводит, но даже выступает открыто с докладами в защиту решений партии. Мы этого от вас не требуем сейчас, мы не требуем от вас докладов в пользу той позиции, которую вы принципиально не разделяете. Не требуем, так как хотим облегчить вам трудное положение. [4]
Главная идея социального управления у Платона - это принцип безусловного подчинения граждан интересам государства, которое представляет собой нравственно организованную систему земного бытия идеальных сущностей, воплощенных в душах людей. [5]
Четвертый принцип производительности - дисциплина - трактуется прежде всего как безусловное подчинение руководителю, т.е. как исполнительская дисциплина. [6]
Спиноза отвергает право подданных на сопротивление тирану, говорит о полном и безусловном подчинении государственной власти. [7]
ЕДИНОНАЧАЛИЕ - один из важнейших принципов управления социалистическим производством, предполагающий безусловное подчинение трудовой деятельности каждого члена коллектива воле руководителя, уполномоченного обществом или коллективом и лично отвечающего за результаты деятельности соответствующего хозяйственного звена. Единоначалие непосредственно вытекает из демократического централизма в управлении хозяйством. В социалистическом обществе воля руководителя не противостоит непосредственным участникам производства как чуждая им власть, а соответствует интересам всего коллектива. Единоначалие сочетается с широким привлечением всех трудящихся к управлению. Во всей своей деятельности руководитель-единоначальник опирается на помощь партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, постоянно действующие производственные совещания и другие формы участия трудящихся в управлении хозяйством. Раскрывая содержание принципа единоначалия, В. И. Ленин указывал: Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий ил всех берегов, митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением - воле одного лица, советского руководителя, во время труда ( Поли. Реализация принципа единоначалия требует четкого определения круга прав, обязанностей и ответственности каждого руководителя. Рост масштабов производства н качественные сдвиги в экономике предъявляют все более высокие требования к уровню квалификации руководящих кадров. [8]
Если в PC фирмы подчиняются требованиям потребителя, то в ПС нет безусловного подчинения фирм требованиям потребителя, так как фирмы сами через широкую рекламу и поддержку правительства искусственно формируют спрос на свою продукцию. [9]
Центральный Комитет отрицает право за Советом партии судить какой-либо из центров и требовать от них безусловного подчинения всем постановлениям Совета. По уставу задача Совета согласовать и объединять деятельность ЦК и редакции ЦО, в случае же конфликта одного из центров с Советом разрешение конфликта может быть дано, очевидно, только экстренным партийным съездом. Голос Совета партии не может быть решающим в разногласиях между ним самим и которым-либо из центров, потому что в этом случае Совет явился бы одновременно и судьей и стороной. А между тем отказом созвать заседание Совета партии с участием представителей ЦК последний фактически не только осужден тремя членами Совета ( членами редакции ЦО), но уже и наказан лишением неотъемлемого, без нарушения устава, права своего представительства в Совете партии. [10]
Поэтому буржуазное сознание, которым мануфактурное разделение труда, пожизненное прикрепление работника к какой-нибудь одной операции и безусловное подчинение капиталу частичного рабочего прославляется как организация труда, повышающая его производительную силу, - это же самое буржуазное сознание с одинаковой горячностью поносит всякий сознательный общественный контроль и регулирование общественного процесса производства как покушение на неприкосновенные права собственности, свободы и самоопределяющегося гения индивидуального капиталиста. Весьма характерно, что вдохновенные апологеты фабричной системы не находят против всеобщей организации общественного труда возражения более сильного, чем указание, что такая организация превратила бы все общество в фабрику. [11]
Поэтому буржуазное сознание, которым мануфактурное разделение труда, пожизненное прикрепление работника к какой-нибудь одной операции и безусловное подчинение капиталу частичного рабочего прославляется как организация труда, повышающая его производительную силу - это же самое буржуазное сознание с одинаковой горячностью поносит всякий сознательный общественный контроль и регулирование общественного процесса производства как покушение на неприкосновенные права собственности, свободы и самоопределяющегося гения индивидуального капиталиста. Весьма характерно, что вдохновенные апологеты фабричной системы не находят против всеобщей организации общественного труда возражения более сильного, чем указание, что такая организация превратила бы все общество в фабрику. [12]
Чтобы оградить партию от фракционных вылазок правых уклонистов, необходимо поставить вопрос о железной дисциплине партии и о безусловном подчинении членов партии этой дисциплине. [13]
Например, французы, придерживающиеся в светской жизни принципа свободы, на деле перестали исповедовать католическую религию, ибо она ничем не может поступиться и требует во всем безусловного подчинения церкви. Религия и государство вступают, таким образом, в противоречие: в результате этого на религию перестают обращать внимание, предоставляя ей действовать по своему усмотрению. Религия становится частным делом людей, делом, не имеющим отношения к государственной сфере, а из этого следует вывод, что и религия в свою очередь не должна вмешиваться в дела государства. Установление названных принципов свободы исходит из того, что они истинны, будучи связаны с глубочайшим самосознанием человека. Однако если эти принципы в самом деле обнаружены разумом, то разум может установить их истину - в той мере, в какой они действительно истинны, а не только формальны, - и установить только благодаря тому, что возвращает их к познанию абсолютной истины, а она есть предмет одной только философии. Это познание должно быть полным и доходить до последнего анализа, ибо если познание не завершается в самом себе, оно открыто односторонности формализма; если же оно доходит до последней основы, то достигает того, что признано наивысшим, богом. Поэтому можно, конечно, сказать: пусть государство находится по одну сторону, религия - по другую; однако при этом легко может произойти, что эти принципы останутся односторонними. В настоящее время мы видим, как в мире утверждается принцип свободы, особенно в сфере государственного устройства. Эти принципы правильны, однако, взятые формально, они становятся предрассудком, поскольку познание здесь еще не достигло самой глубокой основы, где тольк о и возможно примирение с субстанциальным как таковым. [14]
Вплоть до настоящего времени в национальном характере англичан сохранились противоречивые черты: с одно стороны, несокрушимая наивная жизнерадостность, с другой - строго контролируемая сдержанность, самообладание и безусловное подчинение принятым этическим нормам. Через всю раннюю историю североамериканской колонизации проходит это противоречие: с одной стороны, adventurers ( авантюристы - англ. [15]