Cтраница 1
Подшипники больших диаметров часто выполняют сегментными. [1]
Подшипники больших диаметров изготовляют в индивидуальном, несерийном производстве, причем чаще всего их выполняют сегментными. Сегменты могут иметь полукруглую форму [ с радиусом, равным теоретическому радиусу обточки вкладыша ( см. фиг. Плоские сегменты легче изготовить, но качество подшипника, изготовленного из таких сегментов хуже ( плохое прилегание), в связи с чем чаще принимают полукруглые сегменты, которые могут быть изготовлены прессованием в прессформе или получены токарной обработкой из заготовок, нарезанных из плоских плит ( см. фиг. [2]
Подшипники с различными отношениями l / d. [3] |
Малые отношения lid применяют также для подшипников больших диаметров ( d 100 мм), отличающихся высокой несущей способностью. [4]
Подшипники с различными отношениями l / d.| Коэффициент трения в зависимости. [5] |
Малые отношения l / d применяют также для подшипников больших диаметров ( d 100 мм), отличающихся высокой несущей способностью. [6]
Недостатком втулочной посадки является увеличение габаритных размеров буксы вследствие применения подшипников большего диаметра. [7]
При диаметре до 60 мм принимается глубина 1 5 мм, ширина 5 - 6 мм, а для подшипников больших диаметров глубина канавок принимается ( ориентировочно) 0 025 и ширина 0 1 внутреннего диаметра вкладыша. [8]
Зазоры в подшипниках скольжения. а - упорный подшипник, б - опорный подшипник. [9] |
Подшипники признаются изношенными и заменяются, если зазор между телом качения и обоймой достиг 0 2 мм у подшипников диаметром 50 - 100 мм и 0 3 мм у подшипников большего диаметра. Подшипники заменяют также при обнаружении выбоин, плен и других дефектов на поверхностях качения. [10]
Важное значение имеют условия смазки подшипника скольжения в процессе эксплуатации и особенно в начале вращения, когда вал соприкасается непосредственно с подшипником. В подшипниках больших диаметров стремятся создать такие условия смазки, чтобы вал всплывал при запуске на масляном клине и им поддерживался во время рабочего режима эксплуатации. Такие конструкции подшипников используют в турбинах, которые должны работать без технического обслуживания и ремонта длительное время. [11]
Из древесных пластиков изготовляют главным образом тяжелонагруженные подшипники больших диаметров, что и определяет их конструктивное исполнение. В большинстве случаев такие подшипники бывают сегментными с интенсивным охлаждением, в остальном они мало чем отличаются от сегментных подшипников из текстолитов. [12]
График величин зазора а для различных диаметров D полиамидного подшипника. [13] |
Зазор подшипника рекомендуется принимать в пределах 0 3 - 0 4 % от диаметра вала при нормальных условиях работы. Для малых диаметров берется большее из этих значений, а для подшипников больших диаметров - меньшее значение. [14]
Толщина фольги не превышает 0 5 мм. Антифрикционные пленочные биматериалы применяют при ремонте подшипников или для изготовления втулок и подшипников больших диаметров, когда нельзя использовать материал Глэсир-DU или скрепленный металлопласт. [15]