Демпферный подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Демпферный подшипник

Cтраница 1


1 Турбодетандер ТДР-1501М. [1]

Демпферный подшипник ( рис. 1 - 56 6) состоит из вкладыша 1, гибкой стойки 2 и цилиндра 3, скрепленных между собой.  [2]

Вскрывают я осматривают демпферные Подшипники.  [3]

Вообще говоря, гидростатические демпферные подшипники, обеспечивающие достаточную устойчивость движения роторов, при газовой смазке осуществляются более легко, с меньшим давлением подачи смазки, хотя и с повышенным ее расходом по сравнению с подшипниками с жидкостной смазкой.  [4]

Некоторое улучшение рассматриваемых гидростатических демпферных подшипников может быть достигнуто посредством камер на выходе из дроссельных каналов. При этом камеры следует выполнять в смазочном слое подшипника, а не демпфера.  [5]

6 Опора с упругим элементом беличье колесо.| Упругодемпферная опора. [6]

Упругий элемент опоры может быть выполнен и в виде простых колец, как сделано, например, в демпферном подшипнике, представленном на рис. III. В данной конструкции разъемная втулка 4 является вибратором, а втулка 2, укрепленная в корпусе / на сухарях 5, - статором. В выступах сделаны проточки для циркуляции жидкости.  [7]

8 Центробежный циркуляционный компрессор. [8]

ГТК снабжены демпферными подшипниками.  [9]

Однако повышенный расход смазки в гидростатических демпферах окупается их простотой. По сравнению с обычными гидростатическими подшипниками рассматриваемые гидростатические демпферные подшипники выгодно отличаются большой виброустойчивостью, хотя они и требуют несколько большего расхода смазки. Повышенная сложность рассматриваемых конструкций в сущности невелика и не играет большой роли.  [10]

Известны попытки расположения названных специальных подшипников в ряд по степени повышения виброустойчивости вращающихся в них роторов. Хотя мнения различных авторов здесь не вполне совпадают, а устойчивость ротора зависит также от его проточной части и других особенностей, все же при непременном условии надлежащего использования возможностей той или иной конструкции подшипников в таком их ряду можно полагать: круговые цилиндрические подшипники ( рис. 3); круговые подшипники с плавающей втулкой ( см. рис. 30, и); подшипники из пористых материалов; овальные подшипники ( см. рис. 30, б и е); многоклиновые, многоступенчатые, вибронесущие и волновые подшипники; трех - и четырехклиновые подшипники ( см. рис. 30, г, д) и ступенчатые подшипники с шевронными или винтовыми канавками во вкладыше или на валу; гидростатические подшипники ( рис. 34, см. ниже); подшипники с качающимися несущими колодками ( рис. 30, з); демпферные подшипники ( рис. 48, 47, 46, 45, 43, 44 ( см. ниже), которые перечислены в той же градации.  [11]

Достоверно установлено, что простые конструкции цилиндрических, слабо или умеренно нагруженных подшипников не обеспечивают устойчивости быстроходных роторов. И никакими небольшими хитроумными, мастерскими изменениями таких конструкций невозможно достичь устойчивости роторов. Для этого необходимо использование более сложных, теоретически разработанных и экспериментально опробованных конструкций подшипников с повышенными демпфирующими свойствами. При этом довольно различные формы подшипников оказываются конкурентоспособными. Среди них особого внимания заслуживают демпферные подшипники, специальные гидростатические подшипники и гидростатические демпферные подшипники. Следует сочетать как расчетные, так и экспериментальные методы анализа и отработки конструкций подшипников скольжения и вращающихся в них роторов, используя при этом результаты наблюдений в промышленных условиях. Роль научных методов построения конструкций повышается по мере развития турбомашиностроения и увеличения быстроходности строящихся машин. Поэтому изложенные сведения следует рассматривать не только как сборник готовых решений, но и как руководство для дальнейшего изучения динамики турбомашин, в особенности в области малых, быстроходных машин, свойственных криогенной промышленности.  [12]

Достоверно установлено, что простые конструкции цилиндрических, слабо или умеренно нагруженных подшипников не обеспечивают устойчивости быстроходных роторов. И никакими небольшими хитроумными, мастерскими изменениями таких конструкций невозможно достичь устойчивости роторов. Для этого необходимо использование более сложных, теоретически разработанных и экспериментально опробованных конструкций подшипников с повышенными демпфирующими свойствами. При этом довольно различные формы подшипников оказываются конкурентоспособными. Среди них особого внимания заслуживают демпферные подшипники, специальные гидростатические подшипники и гидростатические демпферные подшипники. Следует сочетать как расчетные, так и экспериментальные методы анализа и отработки конструкций подшипников скольжения и вращающихся в них роторов, используя при этом результаты наблюдений в промышленных условиях. Роль научных методов построения конструкций повышается по мере развития турбомашиностроения и увеличения быстроходности строящихся машин. Поэтому изложенные сведения следует рассматривать не только как сборник готовых решений, но и как руководство для дальнейшего изучения динамики турбомашин, в особенности в области малых, быстроходных машин, свойственных криогенной промышленности.  [13]



Страницы:      1