Cтраница 1
Особо быстроходные подшипники изготавливаются по высокому классу точности, не ниже С или по специальным техническим условиям. [1]
Схемы сегментных подшипников. [2] |
Особо быстроходные подшипники скольжения приходится снабжать громоздкими охлаждающими устройствами. [3]
Долговечность особо быстроходных подшипников зависит не только от конструкции и точности их изготовления, но также от точности монтажа. [4]
Подъем масла с помощью конусной насадки. [5] |
Масляным туманом - для особо быстроходных подшипников при п более 30, чаще более 45 - 103 мин; оно обеспечивает хорошее охлаждение и защиту подшипников. Область применения сокращается в связи с некоторым загрязнением воздуха парами масла. [6]
Подъем масла мощью конусной насадки. [7] |
Смазку масляным туманом - для особо быстроходных подшипников при п более 30, чаще более 45 тыс. об / мин, она обеспечивает хорошее охлаждение и защиту подшипников. [8]
Подъем масла мощью конусной насадки. [9] |
Смазку масля н ы м ту м а н о м - для особо быстроходных подшипников при п более 30, чаще более 45 тыс. об / мин, она обеспечивает хорошее охлаждение и защиту подшипников. [10]
Иногда для ограничения попадания масла в подшипник применяют так называемые маслоотражательные шайбы ( точеные или штампованные); в) смазка под действием центробежных сил с использованием конических насадок на вал, винтовых канавок на валу и др.; г) для подшипников быстроходных валов можно применять фитильную, капельную смазку, а для особо быстроходных подшипников - смазку масляным туманом. [11]
Степень быстроходности подшипников характеризуется скоростным параметром dn, где d - диаметр вала ( внутренний диаметр подшипника) в мм; п - скорость вращения в об / мин. Верхний предел значений dn особо быстроходных подшипников доходит до 2 5 106 мм об / мин, что соответствует вращению подшипника внутренним диаметром 50 мм при скорости 50 000 об / мин. [12]
Угол контакта особо быстроходных шарикоподшипников. [13] |
К специальным подшипникам относятся также подшипники без внутренних или наружных колец. При вращении валов и осей с числом оборотов в минуту больше 100000 должны применяться особо быстроходные подшипники. [14]
Между сепаратором и кольцом, которым он центрируется. Сепаратор и центрирующее его ( в радиальных подшипниках) наружное или внутреннее кольцо представляют собой пару трения, которая может рассматриваться как подшипник скольжения. Усилия в такой паре в обычных условиях практически отсутствуют, однако они могут быть вызваны неуравновешенностью вала или самого подшипника. Возникающие при этом центробежные силы в особо быстроходных подшипниках могут достигать величин, опасных для их работоспособности. Вследствие этого сепараторы подобных подшипников изготовляются из материалов, имеющих минимальный удельный вес при возможно большей прочности. К таким материалам относятся некоторые пластмассы, например, текстолит и пластмассы на базе полиамидных смол, а также дюралюминий. [15]