Закон - вебер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Закон - вебер

Cтраница 3


31 Пробирка для сравнения окрасок. [31]

Наблюдатель может обычно без колебания различить две окраски, если количества окрашенного вещества в слоях с равным поперечным сечением различаются приблизительно на 1 / is ( или на 7 %) в оптимальной концентрации, при которой применим закон Вебера.  [32]

33 Уровень громкости.| Дискретный спектр колебаний. [33]

Шкала уровня громкости звука в фонах, которая при частоте в 1000 гц совпадает со шкалой уровня громкости звука в децибелах, является в последнем случае шкалой субъективных единиц измерения и, к сожалению, нелинейной шкалой из-за того, что закон Вебера - Фехнера о чувствительности человеческого уха очень грубо оценивает его свойства.  [34]

Однако Гельмгольц в своей очень сильной работе Уравнения движения электричества в покоящихся проводниках, показав, что формула Вебера не противоречит принципу сохранения энергии, пока речь идет только о работе, совершаемой при полном цикле, указывает, что она ведет к заключению, что две электризованные частицы, движущиеся в соответствии с законом Вебера, могут иметь вначале конечные скорости, а затем, все еще находясь на конечном расстоянии друг от друга, могут приобрести бесконечную кинетическую энергию и совершить бесконечное количество работы.  [35]

Аналогичные соотношения были получены и для зрения, слуха и других органов чувств человека. Закон Вебера можно объяснить тем, что при повышении уровня интенсивности основного длительно действующего раздражителя увеличивается не только ответная реакция на него, но и шумы системы, а также углубляется адаптационное торможение.  [36]

Действительно, Гельмгольцем и Томсоном было уже показано ( см. параграф 543), что если явления Ампера истинны и если допускается принцип сохранения энергии, тогда явления индукции, открытые Фарадеем, становятся необходимыми следствиями. Но закон Вебера с различными входящими в него допущениями, касающимися природы электрических токов, приводит путем ряда математических преобразований к формуле Ампера.  [37]

Порог цветоразличения - это наименьшее воспринимаемое глазом различие в цветовом тоне и светлоте. Согласно закону Вебера - Фехнера, чтобы получить одинаковое воспринимаемое глазом различие в цветовом тоне и светлоте, необходимо изменять их в геометрической прогрессии.  [38]

Тут стоит отметить два обстоятельства. Во-первых, в биофизике существует так называемый закон Вебера - Фехнера, согласно которому любое изменение внешнего воздействия воспринимается органами чувств только тогда, когда относительное изменение этого воздействия превышает некоторую пороговую величину. Во-вторых, если туннель оказывается достаточно длинным, то организм успевает адаптироваться к новым условиям и неприятное ощущение исчезает. Однако на выходе из туннеля оно вас подстерегает вновь.  [39]

Данное лицо для меня означает одно и то же в солнечный день и в сумерки, речь имеет одно и то же значение на расстоянии пяти и тридцати шагов. Восприятие этой тождественности в вещах облегчается законом Вебера, потому что коэффициенты объективных раздражений всегда остаются одинаковыми, как при колебаниях яркости в зависимости от изменяющегося положения солнца или изменения облачности, так и при изменениях силы звука, благодаря изменениям расстояния. Именно ввиду этого почти не изменяются также и степени различия вещей и их частей, их динамические оттенки и оттенки яркости, и мы узнаем, таким образом, в них тс же вещи. То обстоятельство, что при исполнении музыкальных вещей много мест, находящихся на среднем удалении от сцены, приблизительно равноценны в акустическом смысле и потому могут продаваться по одной цене, а места очень близкие и очень удаленные от сцены - менее благоприятны для слушания и потому ценятся гораздо меньше, основано на законе Вебера и его отклонениях у верхнего и нижнего конца шкалы.  [40]

Психофизика - раздел психологии, изучающий зависимости между величиной физического воздействия ( стимула) и силой ощущения человека. В качестве основного закона психофизики следует назвать закон Вебера - Фехнера, установивший логарифмическую зависимость между мощностью звуковых волн и громкостью звукового восприятия.  [41]

В такой же степени это относится и к восприятию других внешних раздражений, удовлетворительно укладывающихся в закон Вебера - Фех-нера, согласно которому ощущение пропорционально логарифму раздражения.  [42]

Ампера истинны и если принять принцип сохранения энергии, то явления индукции, открытые Фарадеем, следуют с необходимостью. Далее, ве-беровский закон вместе с различными предположениями относительно природы электрических токов, которые он в себя включает, в результате математических преобразований приводит к формуле Ампера. Закон Вебера также совместим с принципом сохранения энергии, если существует потенциал, а это все, что требуется для применимости принципа Гельмгольца и Томсона. Следовательно, мы можем утверждать, даже до того, как сделаны какие-то относящиеся к этому вычисления, что закон Вебера будет объяснять индукцию электрических токов. Таким образом, тот факт, что из вычислений найдено, что он объясняет индукцию электрических токов, не продвигает доказательства физической истинности закона.  [43]

Существует вероятность, что стратегия наполнения ассортиментного ряда приведет к каннибаллизации одних товарных единиц другими или введет в заблуждение клиентов компании. Каждая новая товарная единица должна обладать четко различимыми характерными особенностями. В соответствии с законом Вебера покупатели более внимательны к относительным различиям, нежели к абсолютным. Они различают доски длиной 60 см и 1 м или 6 и 9 м, но не заметят разницы между досками 8 7 и 9 м длиной.  [44]

Однако перенасыщение ассортимента товарной группы приводит к поглощению одних товаров другими и создает трудности для потребителей. Каждая ТЕ должна обладать четко различимыми характерными особенностями. В соответствии с законом Вебера покупатели восприимчивы скорее к сопоставимым, а не абсолютным различиям. Компания должна убедиться, что предлагаемые ею новые ТЕ значительно отличаются от существующих.  [45]



Страницы:      1    2    3    4