Cтраница 1
Зазоры подшипников качения. [1] |
Дефектные подшипники к установке не допускаются. [2]
При ремонте герметичных приводов заменяют дефектные подшипники качения ( или втулки подшипников скольжения), ремонтируют валы ( посадочные места лодшигшиков), устанавливают зазоры при сборке и обеспечивают герметичность разъемных соединений. [3]
Схема дистанционного управления задвижкой с контролем ее положения. [4] |
Лампа ЛС загорается, освещает номер дефектного подшипника. Сигнал снимается размыканием цепи термосопротивления ключом / С. [5]
Лишь в очень редких случаях, как, например, при замене дефектных подшипников, приходится снимать подшипник и на его место устанавливать новый. [6]
При такой трактовке понятия диагностического параметра практическая реализация метода вибрационной диагностики сведена, во-первых, к определению информативной полосы частот, во-вторых, к установлению уровуей виброускорений эталонных и дефектных подшипников; в-третьих, к обоедрванию и назначению интервалов диагностирования отдельного подшипника. [7]
При пуске компрессора ( с любым приводом): проверяют исправность работы масляного насоса; если он не создает нужного давления масла, следует немедленно остановить компрессор и привести в порядок насос; проверяют подачу смазки в выносной подшипник с кольцевой смазкой: при исправном состоянии смазочные кольца должны вращаться; если смазочное кольцо после попытки повернуть его ( деревянной палочкой) не начнет вращаться, следует остановить компрессор и исправить смазку дефектного подшипника; проверяют подачу смазки лубрикатором, подачу охлаждающей воды; закрывают продувочные вентили промежуточных холодильников, убедившись предварительно, что из них идет сухой газ или воздух; внимательно прослушивают работу компрессора, прикладывая ухо к картеру на стороне низкого и высокого давления. При обнаружении стука или звуков, не свойственных нормальной работе компрессора, останавливают его для устранения обнаруженных неполадок; если компрессор был пущен после ремонта или долгой стоянки, следует остановить его через 15 мин, открыть люки картера и прощупать направляющие и подшипники - коренные и мотылевые. При обнаружении ненормального нагрева какой-либо детали причина его должна быть устранена. Только убедившись, что компрессор в исправности и ни в одной из его частей нет ненормального нагрева, компрессор вновь пускают в той же последовательности. [8]
После разборки детали вентиляторов очищают, промывают в керосине и осматривают. Дефектные подшипники ( тепловозы ТЭЗ и ТЭ10) и войлочные уплотнения заменяют. В вентиляторных колесах ослабшие заклепки и дефектные лопатки снимают и ставят новые, при этом лопатки по размерам должны соответствовать чертежу. В отдельных случаях допускается комплектная замена алюминиевых лопаток стальными, отклонение в шаге любой пары лопаток допускают не более 0 5 мм. Изготовленные по шаблону лопатки подбирают группами по массе с разностью по длине до 0 3 мм. Отклонение в массе лопаток одной группы для вентиляторов тепловозов ТЭ10 и типа 2ТЭ10 допускается до 1 г, причем одинаковые по массе лопатки располагают на противоположных сторонах колеса. В лопатках не допускаются трещины, надрывы и заусенцы. [9]
Особое внимание при проведении ТО следует обращать на состояние подшипниковых узлов. Если при вращении ротрра генератора от руки или на стенде прослушиваются посторонние шумы, следует разобрать генератор, выявить дефектный подшипник и заменить его новым. [10]
Однако можно предположить, что предельное значение параметра Впр соответствующее достаточно развитому усталостному выкрашиванию, должно быть ограничено условием исключения аварийного выхода подшипника из строя. Данное условие является необходимым исходя из требования минимизации критерия эксплуатационной эффективности, обусловливающего уменьшение времени восстановления работоспособности машины. Без большой потери в ресурсе подшипника предельная величина диагностического параметра может быть принята детерминированной, а введение некоторого интервала его рассеивания необходимо для подготовки и проведения замены дефектного подшипника. Ресурс будет использован полностью, так как стандартная методика расчета подшипников по критерия контактной выносливости ограничивает работоспособность первыми следами усталостного выкрашивания. [11]
В процессе работы агрегата, вследствие износа возможно появление эллипсности шейки вала. В результате за один оборот ротор дважды поднимается и дважды опускается, что ведет к появлению вибрации на частоте, равной двойной оборотной. Вибрация радиальная, преобладает по вертикали, со временем может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Вибрация, в основном, только на дефектном подшипнике, на другие не передается. Возможно образование и более сложных поверхностей с соответствующим изменением частоты. [12]
Работы по перезаправке букс организуются в каждом пункте, исходя из местных условий. При большом объеме работ, связанных с перезаправкой букс, эту работу целесообразно выполнять бригадой в количестве 13 - 14 человек. В состав бригады входят: четыре рабоиих - по два на жаждую сторону вагона или состава, которые вынимают подбивочные материалы и масло, а также очищают буксы; четыре заправщика букс подбивочными материалами и осевым маслом - по два на каждую сторону состава. Перед заправкой они проверяют качество очистки букс внутри и подбивочного материала, полученного из регенерационно-пропиточного отделения после регенерации; два-три слесаря, которые меняют неисправные крышки, а также по возможности заменяют дефектные подшипники; один из них занимается, кроме того, постановкой трафаретов; двое рабочих по транспортировке подбивочных материалов, масла и отдельных запасных частей; бригадир, который руководит работой, учитывает вагоны, прошедшие ревизию букс, и контролирует качество перезаправки. [13]
В настоящее время в нефтегазовой отрасли одной из самых распространенных разновидностей машин являются центробежные насосные агрегаты ( ЦНА), оценка технического состояния которых производится на основе периодического контроля вибропараметров. Известно, что службы вибродиагностики в большинстве случаев применяют спектральный метод анализа вибросигналов, основанный на первичном Фурье-преобразовании. Наряду с неоспоримыми достоинствами, это преобразование обладает и определенными недостатками: исходный сигнал заменяется на периодический, для всего исследуемого сигнала нестационарного процесса получаются усредненные коэффициенты. Все это затрудняет постановку диагноза, требует дополнительного применения вспомогательных методов или устройств. Особую сложность вызывает идентификация дефектов подшипниковых узлов на ранних стадиях и в процессе развития. Разрушение подшипников приводит к износу деталей ротора и, в некоторых случаях, посадочных мест под подшипник. Очевидно, что в ходе технологического процесса выход из строя насосного агрегата по вине дефектного подшипника может привести к аварийной ситуации, а также дополнительным затратам при ремонте. Поэтому своевременному выявлению возникновения и развития дефектов подшипников и, как следствие, предупреждению разрушения на предприятиях нефтепереработки и нефтехимии придается особое значение. [14]